В Галерее классической фотографии прошел Московский фотографический салон
В Галерее классической фотографии прошел Московский фотографический салон - крупнейший в России фотовернисаж принципиально нового формата. Выставки салона по качеству и уровню организации не уступают лучшим музейным проектам. Значительное внимание уделяется образовательным программам. В афише – лекции, семинары, презентации книг. Специальные проекты салона, после его закрытия, пополнили экспозицию Галереи классической фотографии.
Не просто ярмарка галерей – из России, Белоруссии, Франции, Московский фотосалон – альтернативный взгляд на фотографию и историю в целом. Современные снимки соседствуют с фотокарточками начала XX века: редкими кадрами, к примеру, швейного ателье 1903 года.
«Это возможность увидеть вещь, не представленную в музеях, не представленную широкой публике, это такой, скажем так, несколько углубленный экскурс в тему фотографии. Здесь есть и концептуальные фотографии, здесь XIX век, здесь первые эксперименты с цветом, есть советские классики», - рассказывает директор Московского фотографического салона Марк Коберт.
За советских классиков отвечает фотографический проект Back in the USSR. Авторы позаимствовали название знаменитой песни группы The Beatles неслучайно.
«Мы сделали и проиллюстрировали это возвращение в Советский Союз через фотографии достижений, сделанные самыми ведущими фотографами Советского Союза. Например, Виктор Гребнев. Это знаменитое событие, когда с башен Кремля снимали символы Российской империи и водружали красные звезды», - рассказывает профессор РГГУ, историк фотоискусства Алексей Логинов.
В рамках фотосалона – и эксперименты. «Заставить интернет помнить Холокост» – это мультимедийный проект, его привезла белорусская галерея.
«Проект был ориентирован на социальную группу, на современную молодежь, которая проводит достаточно большое количество времени в социальных сетях Моей задачей было - вклиниться с фотографиями Холокоста, с которыми я тоже совершенно случайно столкнулся, есть такая прекрасная фотосерия немецкого фотографа Карла Эмиля Шотта», - отмечает фотограф Александр Михалкович.
В этом году салон развивается скорее не в количественном, а в качественном отношении. Хотя снимков здесь все-таки много. Некоторые переносят в будущее, другие – напротив, заставляют ностальгировать.
Еще один проект в рамках Фотосалона имеет название «Вечный порядок хаоса». Организаторы предложили посетителям задуматься о двух противоположных началах фотографии: с одной стороны, людям удалось фотографировать окружающую действительность в результате технического прогресса, с другой стороны, фотография - есть отражение естества, природы, об этом еще в конце семидесятых задумался литовский фотограф Вацловас Страукас. Теме «беспорядочного порядка» он посвятил свою серию фотографий «Последний звонок». На них запечатлено столкновение зрелой рациональной и юной эмоциональной граней человеческой природы. Так же, как и на фотографическом салоне – винтаж и классику сменяют, а скорее, дополняют эксперименты молодых авторов.