17 февраля 2016, 11:23 17 февраля 2016, 12:23 17 февраля 2016, 13:23 17 февраля 2016, 14:23 17 февраля 2016, 15:23 17 февраля 2016, 16:23 17 февраля 2016, 17:23 17 февраля 2016, 18:23 17 февраля 2016, 19:23 17 февраля 2016, 20:23 17 февраля 2016, 21:23

В Московской консерватории прошел вечер памяти Николая Голованова

  • Картинка
    В Московской консерватории прошел вечер памяти Николая Голованова
  • В Московской консерватории прошел вечер памяти Николая Голованова
  • Московская консерватория
    Московская консерватория
    Фото с сайта oboi.kards.qip.ru
«Головановщина» - есть явление антисоветского порядка», - писал Сталин в 1929 году. А с самим музыкантом и дирижером ничего поделать не мог. Николай Семенович Голованов пережил травлю и невзгоды, но выстоял.

«"Головановщина" есть явление антисоветского порядка», - писал Сталин в 1929 году. А с самим музыкантом и дирижером ничего поделать не мог. Николай Семенович Голованов пережил и травлю, и невзгоды. И выстоял. Прошли годы, и памяти Николая Голованова посвятили вечер в Большом зале Московской консерватории.

Этот концерт для многих – откровение. Публике представили сочинения Николая Голованова, которые композитор писал, что называется, в стол. «Возрождаем наследие русских композиторов» - проект радиостанции «Орфей», цель которого - восстановление, сохранение и осуществление фондовых записей незаслуженно забытых произведений русских композиторов.

«Нам как радиостанции "Орфей" Голованов интересен еще и тем, что это первый человек, который сделал первую радиотрансляцию, он был основоположником трансляционных музыкальных спектаклей, и благодаря ему Россия услышала все оперы, которые шли в Большом театре».

В первом отделении прозвучала духовная музыка – каждое из этих сочинений требует от исполнителей особой отдачи.

«Голованов писал для воображаемого синодального хора, в котором он сам пел мальчиком, с которым потом работал, - объясняет худрук и дирижер Академического большого хора «Мастера хорового пения» Лев Конторович. - Поэтому музыка многоголосная, там низкие басы, много русской полифониии».

Симфоническая музыка, представленная во втором отделении, настоящий раритет. Прелюдия к драме Оскара Уайльда «Саломея» - сочинение, которое много лет существовало лишь на бумаге.

«Музыка очень отражает натуру Голованова, он был яркий, экспрессивный, композитор-живописец. Это - широкие мазки, широкие пласты звучности очень яркие: от нежнейшего пианиссимо до громоподобного фортиссимо», - говорит художественный руководитель и главный дирижер Симфонического оркестра радио «Орфей» Сергей Кондрашев.

Симфонический оркестр радио «Орфей» музыку Голованова раньше никогда не исполнял. Теперь забытые страницы из наследия композитора станут украшением концертных программ.
 

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация