Джону Ноймайеру исполняется 74 года
24 февраля исполняется 74 года американскому и немецкому балетмейстеру, художественному руководителю Гамбургского балета Джону Ноймайеру. Он - одна из самых значительных и ярких фигур в мире современной хореографии. Ноймайер начал учиться классическому танцу в колледже университета Маркета, штат Мичиган. Параллельно посещал балетную школу Бентли Стоуна и Уолтера Камрина и осваивал технику танца модерн, выступая в составе труппы авангардной танцовщицы Сибил Ширер. Желая ближе познакомиться с европейскими исполнительскими традициями, Джон Ноймайер переехал в Лондон и продолжил свое обучение в школе Королевского балета. После окончания учебы в Англии он отправился в Копенгаген. Там он занимался у знаменитой Веры Волковой, педагога-репетитора и консультанта Королевского Датского балета.
В 1963 году Джон Ноймайер был приглашен английским артистом балета и балетмейстером неоклассического направления Джоном Кранко в Штутгартский балет. В конце 60-х стал главным балетмейстером Франкфуртского балета (Франкфурт-на-Майне). Широкое признание принесли ему поставленные для этой труппы балеты «Ромео и Джульетта», «Щелкунчик» и «Дафнис и Хлоя». В 1973 году он возглавил труппу Гамбургского балета. Именно с его приходом связывают возрождение немецкого балета в целом и балета Гамбургской государственной оперы в частности. Сегодня эта труппа является одной из самых известных как в Германии, так и за ее пределами.
В наши дни, когда коллеги Джона Ноймайера увлечены одноактными спектаклями, он продолжает выпускать широкоформатные сюжетные спектакли – «Сага о Короле Артуре», «Сон в летнюю ночь», «Татьяна», «Гамлет», «Отелло», «Дама с камелиями», «История Золушки», «Русалочка» и танцевальная интерпретация «Одиссеи» Гомера.
«Хореография Джона всегда завязана на отношениях и чувствах, а музыка, несмотря на камерный характер, дает возможность показать всю гамму эмоций, – делится своими впечатлениями прима-балерина Мариинского театра, председатель жюри первого сезона проекта «Большой балет» Диана Вишнева. – Каждая вариация несет определенное настроение. Кроме того, стиль Ноймайера отличает подчеркнутая театральность, и это помогает создать яркие характеры».
Плодотворная творческая деятельность хореографа отмечена наградами разных стран, а его балеты вошли в репертуар лучших балетных трупп мира, в том числе и российских. Ноймайер – частый и всегда желанный гость в России. Он - обладатель двух премий «Золотая маска». Его постановки для Мариинского и Большого театров уже причислены к классике мирового балета. Один из крупнейших хореографов современности считает, что русская культура оказала огромное воздействие на мировое искусство XX века. Джона Ноймайера называют самым страстным поклонником дягилевских сезонов и лучшего дягилевского исполнителя – Вацлава Нижинского. Кроме того, хореограф неравнодушен к русской балетной школе и мастерству наших танцовщиков, которых приглашает для участия в своих постановках. Некоторые из них на регулярной основе танцуют в труппе Гамбургского балета (три премьера и семь артистов кордебалета). Более двадцати лет в Гамбургском балете преподает педагог-репетитор Ирина Якобсон, вдова известного российского балетмейстера Леонида Якобсона.
Выдающийся современный французский танцовщик и хореограф Жан-Кристоф Майо в свое время был ведущим танцовщиком Гамбургского балета под руководством Джона Ноймайера. В рамках грандиозного проекта нашего телеканала «Большой балет» пара участников из Большого театра Дарья Хохлова и Игорь Цвирко показали дуэт Люченцио и Бьянки из балета «Укрощение строптивой» в хореографии Жана-Кристофа Майо (Монако).
27 февраля в 20:30 смотрите седьмой выпуск «Большого балета», в котором участники представят номера, которые были поставлены приглашенными хореографами специально для «Большого балета». В конце выпуска жюри подведет итоги и объявит победителя – лучший дуэт проекта.
INSTAGRAM (запрещена в РФ) ПРОЕКТА "БОЛЬШОЙ БАЛЕТ"