25 мая 2017, 10:50 25 мая 2017, 11:50 25 мая 2017, 12:50 25 мая 2017, 13:50 25 мая 2017, 14:50 25 мая 2017, 15:50 25 мая 2017, 16:50 25 мая 2017, 17:50 25 мая 2017, 18:50 25 мая 2017, 19:50 25 мая 2017, 20:50

"Как царь Петр море полюбил" рассказывает выставка в Коломенском

  • "Как царь Петр море полюбил" рассказывает выставка в Коломенском
  • Картинка
    "Как царь Петр море полюбил" рассказывает выставка в Коломенском
  • "Как царь Петр море полюбил" рассказывает выставка в Коломенском
Страстное увлечение российского императора мореплаванием – известный факт его биографии, который оказал значительное влияние на весь ход истории. Именно этой теме посвящена новая выставка в музее-заповеднике Коломенское.

«Из Московии суровой он сюда перешагнул. Полюбил он моря гул …» – это Владимир Набоков о Петре I. Страстное увлечение российского императора мореплаванием – известный факт его биографии, который оказал значительное влияние на весь ход истории. Именно этой теме посвящена новая выставка в музее-заповеднике Коломенское. Репортаж Анастасии Егоровой.

Величественно восседая на коне, Петр I въезжает на территорию дворца царя Алексея Михайловича. Актер, который играет корабельных дел мастера, вице-адмирала, возглавлявшего эскадру – рад, что дело его живет. Он провозглашает «Виват» любимой стране. И удаляется осматривать владения и первый ботик, с которого и началась любовь императора к морю.

«Именно на Измайловском острове, в своем родовом имении, Петр нашел тот замечательный английский ботик, который потом окрестили дедушкой русского флота, и именно там начались его небольшие путешествия – речные по серебряно-виноградным прудам,а потом путешествие по Москва-реке, по Плещееву озеру и дальше, выход на морские просторы», - рассказал директор объединенного музея-заповедника «Коломенское» Сергей Худяков.

Царь Петр строил корабли, конструировал верфи. Он создал самое большое судно своего времени – 100-пушечный «Петр Первый и Второй». На выставке представлен его чертеж. Бюджет, который пошел на строительство корабля, приравнивался к половину бюджета всей Швеции.

«Если перевести на современную валюту, его стоимость – около 10 млрд. рублей. Это действительно большая сумма. Таких кораблей было единицы», - отметил автор выставки Андрей Топычкано.

Профессиональный флот был невозможен без грамотных специалистов. Их необходимо было обучить. Император начал создавать систему образования. И в 1701 году в Москве заработала Навигацкая школа - предшественник всей современной системы инженерно-технического образования России. Учили и артиллеристов, и моряков. А чуть позже появилась Петербургская академия наук, которая стала, в том числе, управлять временем.

«В петровское время навигационные инструменты были очень неточными, например, хронометры – механические часы – давали погрешность до 15 минут. На выставке представили более поздние инструменты конца XVIII-XIX веков, по которым видно, что инстурменты очень сильно поменялись, сама навигация изменилась в разы», - объяснил автор выставки Андрей Топычканов.

В эскпозиции представлены песочные часы с суден Петра, их назвали склянки – переворачивали каждый полчаса. Мореплавание в Петровские времена было делом чрезвычайно трудным и опасным. Потому, отправляющиеся в дальние края по воде, соблюдали церковные обряды.

Молились покровителю Николаю Чудотворцу, Никольские храмы стояли на всех портах. На выставке есть иконы и редкие гравюры, которые до этого не выставлялись.

Петр I был одержим морем и судами, собственноручно делал записи, чертежи и описания крепления частей фрегатов – балки к верхней палубе, изображение шлюзных ворот.

Простой корабельный мастер, который служил когда-то под именем Петра Михайлова в Адмиралтействе, благодаря самоотдаче и искренней любви к профессии, стал адмиралом, а затем смог противостоять одному из самых мощных флотов рубежа XVII-XVIII веков – Шведской империи.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация