В Ханты-Мансийске продолжает свою работу фестиваль "Дух огня"
Международный фестиваль кинематографических дебютов «Дух огня», или «Най ангки» на языке ханты, открылся в первый день календарной весны в Ханты-Мансийске. За шестнадцать лет своей жизни он заметно изменил и жизнь города.
Режиссёр Сергей Соловьев, идейный вдохновитель и президент фестиваля, вспоминает, как они когда-то ездили с губернатором смотреть яму – место заложения будущего кинотеатра. Сейчас непросто поверить в это, глядя на бурную фестивальную жизнь. Наш корреспондент Яна Мирой передаёт из Ханты-Мансийска.
На «Дух огня» приезжают за сибирской экзотикой. Гости делают один снимок за другим. В соцсетях у этих фотографий будет ироничная подпись: «Так вот ты какой - северный олень».
Олени не становятся домашними животными. Их невозможно приучить к месту, где их кормят. Они свободолюбивы и своенравны. Так что нужно быть осторожным. Ведь скорость таких саней достигает 60 километров в час.
В Югре сильны традиционные верования. И «Дух огня» - не просто красивый образ. В таком виде - это, конечно, аттракцион для туристов. Но гости фестиваля в ритуале участвуют охотно. Дым - очищает. Уголь обеспечивает успех в делах. Вода - для благополучия.
Шутят, что тут и огонь, и вода, и медные трубы. Фестивальные показы для многих дебютных фильмов - единственная возможность найти своего зрителя.
Члены жюри отмечают, что в стране все больше независимого кино. В российском конкурсе 7 фильмов из 8 сняты небольшими компаниями.
Фильм Александра Ханта «Как Витька-чеснок вёз Леху-штыря в дом инвалидов» собрал уже немало наград. Но этот показ для режиссера особенный. Он представляет фильм в своём родном городе. Минусовая температура ханту нипочём. Для интервью вышел на улицу в одном свитере.
Много жестоких реалий, мрачных подробностей - таковы общие черты специалисты выделяют в дебютном кино. Уточняя, что это нормально - на определенном этапе видеть мир как чёрное и белое.