Борис Галкин принимает поздравления с юбилеем
Борису Галкину - 70! Актер, режиссер, телеведущий, поэт и композитор, прямой потомок сестры фельдмаршала Михаила Кутузова. На его счету − семь десятков картин, но особую популярность принесла роль лейтенанта Тарасова, современного «рыцаря без страха и упрека» в одном из первых советских боевиков − в фильме «В зоне особого внимания». Репортаж Алии Шарифуллиной.
Перед началом интервью Борис Галкин просит не задавать вопросов и просто поговорить о будущем. Планов у актера, режиссера, сценариста, продюсера, поэта много. Авторские выступления, роли в постановках Сергея Безрукова и Владимира Космачевского, а также роль Каренина в спектакле Московского современного художественного театра.
«Роль трудная, вводится трудно, потому что готовый рисунок, а мне все хочется переделать. Мне кажется, есть, которые со временем или по невниманию режиссера были упущены, какие-то акцентные вещи, что очень важно в романе "Анна Каренина", без чего вообще произведения нет», − рассказал заслуженный артист РФ Борис Галкин.
Такое с ним всегда: хочет переписать, переделать, преобразить. «Меня, наверное, многие за это ненавидят, − говорит Борис Галкин. – Но в этом виноваты педагоги». Он работал с Равенских, Завадским, Любимовым. Один из самых строгих учителей – Гончаров, который любил повторять: «Талант надо губить! Кто выживет, тот и талант!».
«Андрей Александрович Гончаров въедливый был режиссер и педагог по режиссуре, пока ты явное действие не вытащишь, не угадаешь: какое оно, будешь сидеть, как морковка в грядке. Просто так ничего не сделаешь – громко, тише, быстрее, медленнее», − вспоминает Борис Галкин.
Борис Галкин − приверженец школы переживания. Для него работа над каждым образом – проникновение в суть человеческой природы, познание своей и чужой души.
«Ты должен стать, ты должен быть, ты должен слиться с этим характером. Ты должен им быть! Это наша школа», − пояснил Борис Галкин.
«Из театра уходит трепет»,− когда-то говорила Фаина Раневская. С ней Борис Галкин согласен и добавляет: из кино он тоже уходит. Сохранить это чувство – задача, которую он ставит перед собой в актерской и режиссерской работе, и даже на чтецких вечерах.