27 сентября 2017, 08:34 27 сентября 2017, 09:34 27 сентября 2017, 10:34 27 сентября 2017, 11:34 27 сентября 2017, 12:34 27 сентября 2017, 13:34 27 сентября 2017, 14:34 27 сентября 2017, 15:34 27 сентября 2017, 16:34 27 сентября 2017, 17:34 27 сентября 2017, 18:34

"Октябрь" Александра Лабаса. "Это просто лицо революции!"

  • "Октябрь" Александра Лабаса. "Это просто лицо революции!"
  • Картинка
    "Октябрь" - цикл графики и живописи Александра Лабаса
  • "Октябрь" Александра Лабаса. "Это просто лицо революции!"
Институт русского реалистического искусства представляет одну из главных экспозиций, посвященных 100-летию революции. "Октябрь" - цикл графики и живописи Александра Лабаса. В 1917-м художнику было 17. Он хорошо запомнил то время, его ритм, толпы солдат и стрельбу на улице. Эти образы буквально преследовали Лабаса и вылились в динамичные и экспрессивные работы.

Институт русского реалистического искусства представляет одну из главных экспозиций, посвященных 100-летию революции. "Октябрь" - цикл графики и живописи Александра Лабаса. В 1917-м художнику было 17. Он хорошо запомнил то время, его ритм, толпы солдат и стрельбу на улице. Эти образы буквально преследовали Лабаса и вылились в динамичные и экспрессивные работы. Репортаж Юлии Кундрюковой.

Эта картина в Москве не появлялась с начала 1990-х. Художнику здесь 78. Четко прорисованный автопортрет на фоне полуразмытой картины "Октябрь".

"Она попала в собрание Костромского музея-заповедника. И мы решили, конечно, представить ее на этой выставке, потому что это автопортрет художника, созданный им в 78-м году на фоне картины, которая была создана в 28-м году", - говорит куратор выставки Анастасия Сиренко.

Александр Лабас, студент Строгановки, навсегда запомнил тот октябрь, все, что происходило на его глазах. Он до конца жизни писал работы, которые составят целую серию. Один и тот же сюжет, но в разные годы и в разной технике: карандаш, акварель, масло, гуашь... Ранние картины - это неясные, как будто в тумане, очертания нового мира, рождение которого художник жаждал и боялся.

"Но здесь нет лица, принадлежности! Это «белые»? Это «красные»? Это просто лицо революции! Лицо очень драматических, очень сильных, жестоких событий, которые у 17-летнего юноши вызывали одновременно и восторг, и ужас", - восклицает племянница А. Лабаса Ольга Бескина-Лабас.

Ольга Бескина-Лабас, племянница художника, помогла собрать для этой выставки работы из крупнейших российских музеев. Она хорошо помнит рассказы о том, как в тридцатые годы Александра Лабаса обвинили в формализме. Писать революцию так, как он, было нельзя. Его картины почти перестали продаваться, выставки стали запрещать.

"Он продолжал работать ежедневно, картины ставил лицом к стене, чтобы хоть как-то заработать, потому что картины не приобретались, на выставки не брались... Самое тяжелое испытание для художника - когда он отлучен от зрителя", - говорит племянница А. Лабаса Ольга Бескина-Лабас.

В 1960-е в жизни Лабаса всё изменилось. Открывались выставки, крупнейшие музеи, и коллекционеры стали гоняться за его картинами. Выставка "Октябрь" для полноты ощущений дополнена фотографиями 1917-го года из Мультимедиа Арт Музея, а в специальном зале зрителям показывают фильм Сергея Эйзенштейна "Октябрь".

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация