В "Мастерской Петра Фоменко" представили премьеру спектакля "Генрих IV. Сцены"
Кирилл Пирогов представил в Большом зале на Новой сцене Театра Петра Фоменко свою режиссёрскую работу «Генрих IV. Сцены» - по Шекспиру. В самой пьесе нет места нарочитой парадности, что подчёркивается и в постановке. В ней отсутствуют претенциозные театральные эффекты. На первом плане - игра актёров - выпускников Театрального института имени Бориса Щукина. Постановка осуществлена при поддержке банка ВТБ.
«Это будет один из самых страшных дней в вашей жизни», - предупреждает режиссер актеров перед выходом на сцену. На профессиональной площадке недавним выпускникам Театрального института имени Щукина предстоит сыграть «Генриха IV» - грандиозную историческую драму Шекспира.
«Это хроника с великими сценами, величайшими, где есть персонажи - Гарри, Фальстаф, король Генрих IV – это выдающиеся, эпохальные роли, написанные гениальным поэтом. Люди боятся свалиться с такого коня. Бесстрашие, которым обладают студенты, - единственное, что позволяет пробовать это делать с ними», - признался режиссёр Кирилл Пирогов.
С первых реплик спектакля звучит знакомая интонация. Речь с чёткими согласными в окончаниях, но без жёстких точек в предложениях. Так учил своих артистов Пётр Фоменко. Он говорил: «Нужно полюбить буковки». Эту же науку сумел донести до щукинцев и Кирилл Пирогов. Студенты признаются: осваивать новую орфоэпию было нелегко.
«Очень трудно донести до зрителя шекспировский язык. Все-таки прошло очень много лет с момента написания. Обороты слов, шутки, которые использует Шекспир, сложно было адаптировать для зрителей. Я уже не говорю о стихотворных кусках, которые нужно было учить…» - признается актёр Сергей Котюх.
«Генрих IV» - самая длинная пьеса Шекспира. Английский поэт и драматург, никогда не считавшийся с формальными правилами, написал драму в десяти актах – в ней и борьба за престол, и утверждение абсолютной королевской власти, и комические сцены о разгульной жизни принца Уэльского - Гарри. Но Кирилл Пирогов решил сделать акцент на взрослении наследника престола, оставив в своем спектакле только два акта.
«Я беспокоился, что много стихотворных сцен, которые требуют особой актерской ремесленной подготовки и опыта, которого у ребят пока нет. Это мы ставили меньше. Канву оставили», - рассказал Кирилл Пирогов.
На сцене – атмосфера «старой доброй Англии». Стилизованные под Средневековье костюмы, незамысловатые декорации. Режиссер постарался приблизиться к простоте шекспировского «Глобуса», где актер – практически один на один со зрителем.