Игорю Ясуловичу исполнилось 75 лет
Игорь Николаевич Ясулович – актёр исключительных данных. Режиссёры всегда знали, что его можно разобрать на части и по частям использовать, и делали это довольно часто. Отдельно работал его голос, отдельно работало его тело. Он прекрасно владеет искусством пантомимы. Масса ролей, больших почти нет, только в театре, но если все части собрать снова в единое целое, получится большой, очень большой народный артист России Игорь Ясулович, которому сегодня исполнилось 75 лет.
В фильмографии Игоря Ясуловича сплошные кинохиты – «Мэри Поппинс, до свидания», «Бриллиантовая рука», «12 стульев». Однако на экране актер появлялся на несколько минут – в эпизодах.
Четвероногий друг Виктора Николаевича в дрессировке не нуждался, а вот козла Наполеона герой Ясуловича в «Гостье из будущего» приманивал сигаретами «Тройка» – любил козлик пожевать табачный лист. Сцену, в которой инженер Щукин случайно оказался на лестничной площадке голым, сняли со второго дубля, поэтому мыльную пену актер с тех пор недолюбливает.
Ясуловичу не предлагали главные роли. Режиссеры говорили: «Слишком интеллигентная внешность». А сам он объяснял это так: «Пришелся не ко времени». Переживал, конечно, но в профессии не разочаровался. Пытался разгадать самую большую загадку - человека. Еще во ВГИКе посмотрел фильм «Человек с тысячью лиц»
«Мне тогда уже очень понравилась эта формула – человек с тысячью лиц. Можно не приклеивать себе все эти ухищрения, а прикасаться к человеку, которого тебе предстоит воплотить, стараясь понять его», - говорит народный артист России, кинорежиссёр Игорь Ясулович.
Во ВГИКе Игорь Ясулович учился у режиссера Михаила Ромма, мастера экранного психологизма. У него впервые и снялся. Это особая гордость. Но самое большое студенческое впечатление произвели занятия с Александром Румневым, который преподавал культуру пластичности актера – пантомиму. Тогда и появился «Эктемим» - театр пантомимы Игоря Ясуловича.
«В русском театре любят психологическую игру, - рассказывает театральный режиссер Кама Гинкас. - Есть эксцентрические отдельные комические артисты. Но соединеняющие эксцентрику, пластичность и психологию – я таких артистов почти не знаю».
Большие роли пришли к Игорю Ясуловичу, когда ему было за пятьдесят, и не в кино, а в театре. Генриетта Яновская пригласила сыграть в «Иванове». Британский режиссер Деклан Доннеллан увидел его волшебником Просперо в шекспировской «Буре». А Кама Гинкас не мыслит без Ясуловича чеховские спектакли - «Скрипку Ротшильда» и «Черного монаха».
«Наверное, благодаря таким людям и появилось слово "служить", потому что для Игоря Николаевича не существует плохого настроения. Для него не существует своей личной боли - физической или душевной. Если человек ломает ключицу, котораяторчит, это случилось на гастролях в Румынии, и рвется на сцену, чтобы продолжить игру. Он очень мужественный человек», - отмечает народный артист России Сергей Маковецкий.
В Московском ТЮЗе Игорь Ясулович почти четверть века. Его называют камертоном театра – по нему настраиваются актеры и режиссеры. Сегодня сыграть кого-то определенного не мечтает. Шутя говорит: «Что-нибудь да будет, не может быть, чтобы чего-нибудь да не было».