26 февраля 2016, 14:49 26 февраля 2016, 15:49 26 февраля 2016, 16:49 26 февраля 2016, 17:49 26 февраля 2016, 18:49 26 февраля 2016, 19:49 26 февраля 2016, 20:49 26 февраля 2016, 21:49 26 февраля 2016, 22:49 26 февраля 2016, 23:49 27 февраля 2016, 00:49

Хор Владимира Минина и солисты Большого пригласили слушателей на мессу

  • Картинка
  • Хор Владимира Минина и солисты Большого пригласили слушателей на мессу
  • Картинка
    Хор Владимира Минина и солисты Большого пригласили слушателей на "Маленькую торжественную мессу"
  • Хор Владимира Минина и солисты Большого пригласили слушателей на мессу
Джоаккино Россини называл это произведение своим «последним смертным грехом», а критики отмечали его сложность для исполнения. И по сей день «Маленькая торжественная месса» звучит нечасто, но маэстро Минин любит раритеты.

Академический камерный хор под управлением Владимира Минина исполнил в Зале Чайковского «Маленькую торжественную мессу» Джоаккино Россини. Сам композитор называл это произведение своим «последним смертным грехом», а критики отмечали его сложность для исполнения. И по сей день «Маленькая торжественная месса» звучит нечасто, но маэстро Минин любит раритеты.

«Маленькая торжественная месса» предназначалась для небольшого зала в загородном доме под Парижем и для узкого круга слушателей. Исполняли ее 12 певцов – «12 херувимов», как писал Россини. Сегодня его «Маленькая месса» звучит куда объемнее.

«Это нас испортила современность. У Баха тоже был очень маленький хор – 24 человека. У Моцарта было немножко больше – допустим, 28. Современность – это большие залы, которые надо наполнять звуком. И, конечно же, раньше был собор, а в любом соборе - потрясающая акустика», - объясняет руководитель и дирижер Московского государственного академического камерного хора, народный артист СССР Владимир Минин.

В оригинале у Россини - два фортепиано, но как ни старался Владимир Минин, партию второго так и не нашел. Единственный пианист на сцене – Александр Гиндин. Первое исполнение мессы он оттягивал лет 10. Все это время ноты лежали в шкафу, дожидаясь своего часа.

«Как всегда с Россини, это очень трудно играть, - признается пианист Александр Гиндин. - И очень неудобно. Он стоит как раз на перепутье классицизма, романтизма, бельканто, и, с одной стороны, уже полная свобода, а с другой – полная точность».

Солистов, как и завещал Россини, четверо. Хотя, композитор писал, что это сочинение создано «для трех полов – мужчин, женщин и… кастратов». В наше время их заменяют женские голоса. Бас и тенор – без изменений.

Для исполнения в соборах мессу не рекомендовали – петь в церкви женщинам тогда не разрешалось. Поэтому сочинение воспринималось неоднозначно – то ли духовная музыка, то ли нет. И так - до сих пор. 

«Нет, я здесь не чувствую религиозность. Для меня это открытие, потому что это нетипичное сочинение для Россини. И мне всегда казалось, что не он – автор», - говорит солистка оперной труппы Большого театра Агунда Кулаева.

«Мне очень сложно. Возможно, каких то технических сложностей нет в партии, но здесь другая сложность – передать характер и быть в этой мысли о Боге», - считает певица Салтанат Ахметова (Казахстан).

Салтанат Ахметова
впервые исполняет духовную музыку. Но у победительницы проекта нашего телеканала «Большая опера» на сцене есть поддержка – Владимир Минин. Требователен, точен, внимателен к мелочам.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация