1 марта 2016, 19:09 1 марта 2016, 20:09 1 марта 2016, 21:09 1 марта 2016, 22:09 1 марта 2016, 23:09 2 марта 2016, 00:09 2 марта 2016, 01:09 2 марта 2016, 02:09 2 марта 2016, 03:09 2 марта 2016, 04:09 2 марта 2016, 05:09

Проект Музея Пушкина рассказывает о жанре литературной сказки в России

  • Проект Музея Пушкина рассказывает о жанре литературной сказки в России
  • Картинка
    Проект Музея Пушкина рассказывает о жанре литературной сказки в России
  • Проект Музея Пушкина рассказывает о жанре литературной сказки в России
Феномен русской литературной сказки изучало не одно поколение литературоведов. Историю зарождения, становления и золотого века жанра литературной сказки в русской культуре Музей Пушкина рассказывает в своем новом оригинальном проекте "Мир литературной сказки пушкинского времени".

Феномен русской литературной сказки – то смешной, то страшной, но всегда захватывающей и поучительной – изучало не одно поколение литературоведов. Историю зарождения, становления и золотого века жанра литературной сказки в русской культуре Музей Пушкина рассказывает в своем новом оригинальном проекте «Мир литературной сказки пушкинского времени».

Первый Илья Муромец, вышедший из-под руки писателя, был «тонок, прям и величав собой». В представлении Николая Карамзина в 1794 году былинный богатырь больше походил на рыцаря в доспехах. Сборник русских сказок 1832 года казака Владимира Луганского – под таким псевдонимом писал Владимир Даль. В начале XIX века к жанру сказки обращались практически все писатели.

«Кто сегодня читает "Городок в табакерке", или "Черную курицу" Погорельского, или "Илья Муромца" Карамзина? Я думаю, что эта выставка даст возможность родителям, детишкам, в первую очередь, заинтересоваться теми сказками, которые сформировали целые поколения наших россиян. Начиналось все с Екатерины Великой», – прокомментировал директор Государственного музея Пушкина Евгений Богатырев.

Для своих внуков Константина и Александра Первого императрица написала две поучительные сказки: о царевиче Хлоре и о царевиче Фивее. Первая так понравилась внуку Александру, что иллюстрации к сказке пришлось не нарисовать, а построить. Во дворцовом парке возвели десятки построек. Главный символ истории – роза, олицетворение добродетели, косыми дорогами к ней не придешь, только прямой. К сказочному храму, пройдя лабиринт, могут подойти и посетители выставки.

«Интерактивная программа и привлекает детскую аудиторию тем, что здесь можно поиграть, здесь не скучно, не грустно. Через игру им приходится узнавать и получать те знания, которые мы хотели преподнести на этой выставке», – пояснила сотрудник Государственного музея Пушкина Екатерина Конова.

На выставке воссоздали и само пространство, в котором придумывали сказочных персонажей – гостиная Жуковского, в ней, как и прежде, уже собрались писатели XIX века – Даль, Пушкин, Одоевский. Дети любопытны, считал Владимир Федорович. И специально для пытливого ума написал сказку «Городок в табакерке».

«Одоевский верил, что детский смышленый ум, детская фантазия поможет понять, догадаться, как работает тот или иной механизм. На этой выставке мы представили ушедший уже от нас мир музыкальных шкатулок. Можно посмотреть, как они действуют, из чего они состояли, можно услышать, как эти музыкальные шкатулки звучали», – рассказала заместитель директора Государственного музея Пушкина Елена Потемина.

В театре теней оживают герои пушкинской поэмы «Руслан и Людмила», а деревянных персонажей можно потрогать руками и даже поиграть в них – то есть окончательно почувствовать себя героем сказки.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация