К 75-летию со дня рождения Андрея Миронова подготовили выставку
«Андрей Миронов - прерванный роман». Так называется выставка в Театральной галерее на Малой Ордынке, которая открылась в преддверии 75-летия со дня рождения актёра. Публика - его боготворила. И экспозиция, созданная на фотографиях из домашнего архива, позволит почитателям таланта Андрея Миронова увидеть не только его путь на сцене, но и в личном жизненном пространстве.
За каждой афишей - история актера, которого любили, цитировали. Ведь Андрея Миронова знал весь Советский Союз. За билетами на его спектакли люди стояли ночами.
«Я никогда не мог понять, что такое конная милиция, а это тогда, когда играл Миронов, его после спектакля ждали толпы, прикоснуться, дотронуться до плаща, всегда отрывали пуговицы», - вспоминает режиссер Андрей Житинкин.
Зеркала, которые представлены на выставке, видели разного Миронова: умного Чацкого, хитроватого Хлестакова, вальяжного Дон Жуана, вездесущего Фигаро. Гримерный столик из семейной коллекции давно перешел в разряд экспонатов Музея-квартиры Мироновых-Менакера.
«Стол появился у Марины Владимировны, как только трагически ушел Андрей. Она привезла к себе стол, устроив мемориальную зону в своей собственной квартире», - рассказывает заместитель генерального директора Музея Бахрушина Александр Рубцов.
«Доходное место», где Миронов сыграл Жадова, видели немногие. Спектакль острый, жесткий сошел со сцены слишком быстро. Цензура усмотрела намек на современность. Но именно роль Жадова, совершенно не типичную для Миронова, вспоминает Вера Васильева.
«Здесь было обращение к душам человеческим, к совести, но очень тихое, как у князя Мышкина, предельная доброта, искренность, и недоумение, как же жить в этом мире», - отмечает народная артистка СССР Вера Васильева.
На фотографиях, представленных на выставке, маленький Андрюша Миронов, но все та же лукавая улыбка, сводившая с ума женщин. Он - один из немногих, кто умел влюблять и в жизни, и на сцене. Стремительный, яркий - Миронов жил взахлеб. Играл и ставил спектакли – «Прощай конферансье», «Тени». Каждый раз выходил на сцену на пределе, словно в последний раз.
«Он менял рубашки между концертами, они были кровавыми и мокрыми, потому что он преодолевал болезнь, – вспоминает народный артист России Юрий Васильев. – Это, действительно, было – с потом и кровью».
Андрей Житинкин досконально помнит последний спектакль Андрея Миронова в Риге. Тогда актер работал на двух площадках. Играл за себя и ушедшего Папанова. «Женитьба Фигаро» собрала полный зал. Перед последним монологом Миронов почувствовал себя плохо настолько, что ушел за кулисы. Но публика не расходилась. Билеты на этот спектакль зрители сохранили у себя. Немногие знали, что этот монолог Фигаро - актер все-таки доиграл.
«Этот последний монолог Фигаро он договорил в машине, голова лежала на коленях Ширвиндта», - рассказывает режиссер Андрей Житинкин.
Андрей Миронов прожил десятки жизней на сцене. Ее он любил больше всего. Этот театральный роман прервался внезапно… на самом пике, когда казалось, что все еще впереди.