30 октября 2015, 18:59 30 октября 2015, 19:59 30 октября 2015, 20:59 30 октября 2015, 21:59 30 октября 2015, 22:59 30 октября 2015, 23:59 31 октября 2015, 00:59 31 октября 2015, 01:59 31 октября 2015, 02:59 31 октября 2015, 03:59 31 октября 2015, 04:59

Константин Богомолов представил новый спектакль по мотивам романа Дюма

  • Константин Богомолов представил новый спектакль по мотивам романа Дюма
  • Картинка
    Константин Богомолов представил новый спектакль по мотивам романа Дюма
  • Константин Богомолов представил новый спектакль по мотивам романа Дюма
В Московском художественном театре новый спектакль – "Мушкетеры. Сага. Часть первая". Константин Богомолов представляет свое видение самого знаменитого романа Дюма. Режиссер верен себе – ему нравится поддразнивать публику.

В Московском художественном театре новый спектакль – «Мушкетеры. Сага. Часть первая». Константин Богомолов представляет свое четырехчасовое видение самого знаменитого романа Дюма. Режиссер верен себе – ему нравится поддразнивать публику. И «Три мушкетера», которые, по мнению Богомолова, не являются высокой классикой, лучше всего подходят для игры со зрителем. Чего стоит определение жанра спектакля, данное режиссером – «романтический трэш-эпос по мотивам романа». Постановку уже оценили первые зрители, вместе с ними и наш корреспондент.

Зрители торопятся занять свои места. Как только откроется занавес, двери в зал закроются. Опоздавших Константин Богомолов решил не пускать. Перед началом – вводная речь, разъясняющая некоторые реплики, в которых есть выдуманные слова.

На этот раз Богомолов эпатирует исключительно текстом, большая часть которого рождалась на репетициях. Такой поток режиссерского сознания. За четыре часа сорок минут на сцене не происходит ничего провокационного, чего не скажешь о тексте.

«Трэш-эпос о любви и смерти» – так просто и точно описал свою новую постановку Константин Богомолов. Здесь он вовсю пофантазировал. Ни слова не оставил Дюма, разве что имена героев и некий костяк сюжета. Это несуществующий мир – безумный, азартный, абсурдный. Воспринимать его серьезно или нет, режиссер не говорит – хочет посмотреть на реакцию зрителей.

Это почти исследовательская работа – узнать, насколько открыты и готовы зрители воспринимать новую мушкетерскую реальность, которая, как надеется автор, получилась многослойной.

«Это мое дополнительное удовольствие – наблюдать за этим. Это удовольствие и одновременно волнение в существенной степени. Потому что это страшно. Когда ты как-то этак высказался, как-то этак нарядился, что-то этакое сделал, это страшно – взять и беспардонно вынести это на суд широкой публики», – говорит Константин Богомолов.

О нравственном чутье и способности распознать сущность – один из первых разговоров Д’Артаньяна – в спектакле Дмитрия Артаньяна с мушкетерами. Их приключения не под девизом «Один за всех, и все за одного», но под знакомую музыку.

Богомолов, известный возмутитель спокойствия, продолжает шокировать, как в предыдущих своих работах. За ним, как и полагается, следуют уже привычные лица – Роза Хайруллина, Игорь Миркурбанов, появляется Игорь Верник. А вот у главного героя Артаньяна – Евгения Перевалова – дебют на большой сцене. Еще одно неожиданное лицо в спектакле – Ирина Мирошниченко.

«Она стала моим настоящим большим союзником. Это очень здорово, – признался Константин Богомолов.– И, на самом деле, доказывает, что современный театр – это не театр поколений, а театр мышления».

«Мушкетеры. Сага. Часть первая» – открытое пространство, куда залетает Карлсон, оказавшийся ангелом смерти, где в Артаньяне прячется князь Мышкин, а в Констанции – Настасья Филипповна и порно-актриса одновременно. Светлые герои Дюма и черные размышления о жизни и смерти Богомолова здесь составляют единое целое – эксперимент над сознанием зрителя.

 Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация