13 февраля 2017, 09:47 13 февраля 2017, 10:47 13 февраля 2017, 11:47 13 февраля 2017, 12:47 13 февраля 2017, 13:47 13 февраля 2017, 14:47 13 февраля 2017, 15:47 13 февраля 2017, 16:47 13 февраля 2017, 17:47 13 февраля 2017, 18:47 13 февраля 2017, 19:47

Фестиваль "Протеатр" открылся в Москве

  • Фестиваль "Протеатр" открылся в Москве
  • Картинка
    Фестиваль "Протеатр" открылся в Москве
  • Фестиваль "Протеатр" открылся в Москве
Его цель – познакомить публику с новейшими достижениями в области творческой инклюзии. На открытии фестиваля французский коллектив L`oiseau Mouche показал спектакль «Тело». Актёры с особенностями развития сумели доказать публике, что танец, который исполняется по велению души, не может подчиняться никаким правилам.

Третий ежегодный фестиваль особого театра «Протеатр» открылся в Москве. Его цель – познакомить публику с новейшими достижениями в области творческой инклюзии. На открытии фестиваля французский коллектив L`oiseau Mouche показал спектакль «Тело». Актёры с особенностями развития сумели доказать публике, что танец, который исполняется по велению души, не может подчиняться никаким правилам. Репортаж Ирины Разумовской. 

Задача фестиваля особых театров – привлечь внимание не только особых зрителей, а ввести инклюзивные коллективы в поле большой культуры. Поэтому лишь часть аудитории здесь – люди с инвалидностью.

«Инклюзивный театр включает творчество особых людей на сцене, а мы в зрительном зале тоже смешиваем аудитории и включаем особого зрителя в ряды простого, обыкновенного зрителя. Таким образом, инклюзия и на сцене, и в зрительном зале. Потому что у театра как у искусства есть задача уменьшения всех форм неравенства, которые существуют в нашей жизни», - отмечает арт-директор Центра имени Всеволода Мейерхольда Елена Ковальская.

Компания L`oiseau Mouche в 1981 году стала первым в мире центром помощи людям через художественное творчество. Сейчас в ней – 23 профессиональных актёра, включая людей с психическими расстройствами. В этом спектакле – режиссер Сара Нуво – тоже на сцене. Ведёт рассказ, даже лекцию о зарождении и истории неклассического танца.

«Принцип работы с моими артистами ничем не отличается от обычной подготовки любой другой постановки. Сначала я долго разговаривала с ними, затем начала репетировать, осваивать движения, трансформации, эмоции», - рассказывает режиссер Сара Нуво (Франция).

Они иллюстрируют её истории о Нижинском, который разрушил каноны классического балета, об Айседоре Дункан и её сольных танцевальных композициях. Они показывают движения, позаимствованные у животных и природных стихий. Мы узнаём про театр, а фестиваль «Протеатр» продолжает расширять границы и рушить барьеры.

Новости культуры 

Читайте также:
Фестиваль инклюзивных театров готовится к открытию

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация