18 февраля 2017, 10:31 18 февраля 2017, 11:31 18 февраля 2017, 12:31 18 февраля 2017, 13:31 18 февраля 2017, 14:31 18 февраля 2017, 15:31 18 февраля 2017, 16:31 18 февраля 2017, 17:31 18 февраля 2017, 18:31 18 февраля 2017, 19:31 18 февраля 2017, 20:31

Выставка фоторабот Мишеля Сима и Игоря Мухина открылась в МАММ

  • Картинка
  • Выставка фоторабот Мишеля Сима и Игоря Мухина открылась в МАММ
  • Картинка
    Выставка работ Мишеля Сима и Игоря Мухина открылась в МАММ
  • Выставка фоторабот Мишеля Сима и Игоря Мухина открылась в МАММ
«Ветер перемен» – этой темой объединены сразу сорок выставок стартовавшей в Москве X Международной биеннале «Мода и стиль в фотографии – 2017». Одна из самых ярких открылась в Мультимедиа Арт Музее.

«Ветер перемен» – этой темой объединены сразу сорок выставок стартовавшей в Москве X Международной биеннале «Мода и стиль в фотографии – 2017». Одна из самых ярких экспозиций открылась в Мультимедиа Арт Музее. Собственно, это сразу две выставки разных, но в чём-то очень схожих мастеров – Мишеля Сима и Игоря Мухина. Один исследовал «Закулисье парижской арт-сцены», другой – «Альтернативную культуру 80-х». Репортаж Ирины Раумовской. 

Мишель Сима – это псевдоним фотографа Михала Змаевского. «Сима» – анаграмма, перевёрнутое французское слово «amis», то есть друзья. Он дружил с такими известными художниками, как Пабло Пикассо, Анри Матисс, Жан Кокто.

Решающую роль в судьбе скульптора – а это была его основная профессия – сыграл как раз Пикассо. После Второй мировой Мишель Сима приехал к нему в Антиб, полностью раздавленный, прошедший Освенцим. Чтобы хоть как-то занять Сима, Пикассо предложил ему снимать себя за работой.

«Этот процесс начинает его увлекать, и постепенно он начинает воспринимать это не только как технический инструмент: как было до, после – его начинает интересовать фигура самого художника за работой. И с этого начинается Сима как автор серии портретов ведущих художников того времени», – поясняет куратор выставки Анна Зайцева.

Мишель Сима, – говорит его сын Пьер, – был очень открытым и дружелюбным. Поэтому его пускали в «святая святых». На этих чёрно-белых снимках запечатлена, может быть, самая масштабная галерея искусства ХХ века: Дюшан, Манн Рэй, Шагал, Ле Корбюзье…

«Случай серии с Хуаном Миро – уникальный, потому что это Миро пришёл тогда в мастерскую моего отца. А ведь обычно отец приходил на рабочее место художников. Но не будем забывать: папа сам был скульптором! И это очень важно: ведь фотографируя других в мастерских, он знал, как там всё устроено и как обращаться с произведениями искусств», – отмечает сын фотографа Мишеля Сима Пьер Смажевски.

Двумя этажами выше – совсем иначе выглядят герои конца ХХ века, из СССР. На снимках Игоря Мухина – альтернативная культура 80-х годов. В кожаных куртках, с сигаретами, в майках и цепях. Бурная молодость Петра Мамонова, Дуни Смирновой, Юрия Шевчука, и конечно, Виктора Цоя.

«Это не был герой времени. Как я сейчас определяю, это был обычный человек с гитарой, который собирал квартирники – пол часа назад туда пришло 25 человек, через неделю туда придёт Борис Гребенщиков – придут другие 25 человек. А до него там выступал Башлачёв», – говорит фотограф Игорь Мухин.

«Игорь Мухин – наш классик, мы можем им гордиться, наш Картье Брессон, Марк Рибу, Дуано. Игорь Мухин – дальше, потому что это гуманистическая фотография. Прекрасно, что фотографии Мухина находятся в крупнейших музеях!» – подчёркивает директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова.

Фотографии тех, чьи сердца требовали перемен, гармонично смотрятся с серией под названием «Монументы». Здесь в объективе Мухина – памятники советской монументальной пропаганды – вернее то, что от них осталось.  

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация