17 февраля 2017, 10:55 17 февраля 2017, 11:55 17 февраля 2017, 12:55 17 февраля 2017, 13:55 17 февраля 2017, 14:55 17 февраля 2017, 15:55 17 февраля 2017, 16:55 17 февраля 2017, 17:55 17 февраля 2017, 18:55 17 февраля 2017, 19:55 17 февраля 2017, 20:55

В Центре имени Грабаря открылась выставка Николая Фешина

В экспозицию вошли портреты, жанровые эскизы и наброски к большим живописным полотнам, этюды натурщиков, созданные с середины 1900-х до начала 1920-х годов.

В Центре имени Грабаря открылась выставка живописи и графики Николая Фешина, одного из самых виртуозных русских мастеров XX столетия. В экспозицию вошли портреты, жанровые эскизы и наброски к большим живописным полотнам, этюды натурщиков, созданные с середины 1900-х до начала 1920-х годов — наиболее плодотворный период в жизни Фешина до его эмиграции в Америку.

В экспозиции - произведения из пяти региональных российских музеев и одной частной московской коллекции. Все они в 2015-2017 гг. прошли реставрацию в Центре имени Грабаря, о ходе которой рассказывается в мультимедийном сопровождении. Этот акцент на работе реставраторов, безусловно, важен для специалистов, но также интересен для зрителей, поскольку позволяет открыть новые грани в творчестве не только Фешина, но и других художников его времени.

К выставке подготовлена образовательная программа — цикл лекций о реставрации графики и экскурсии в реставрационные мастерские Центра.

1900-е годы в жизни Николая Фешина связаны с петербургской Академией художеств, где он учился в мастерской Ильи Репина. К последним курсам полностью сформировался собственный стиль художника, о чем свидетельствует написанная в 1909 году дипломная работа — крупноформатное полотно «Капустница» (Научно-исследовательский музей Академии художеств, Санкт-Петербург). Несколько гуашевых эскизов к ней, раскрывающих процесс формирования замысла, представлены на выставке.

Илья Репин оказал большое влияние на портретное творчество Фешина. В отличие от Репина, Фешина не привлекали социальные характеристики моделей, но повышенное внимание к индивидуальности, неповторимости внешнего облика и характера шли, несомненно, от него. Окончив Академию художеств и совершив пенсионерскую поездку в Европу, Фешин вернулся в Казань. В этот период портрет — живописный и графический — занимал основное место в его творчестве. К сожалению, сохранилось очень мало графических работ казанского периода из-за пожара, случившегося в Казанской художественной школе в конце 1917 или начале 1918 года. Одна из сохранившихся работ — «Женский портрет (Сидорченко)» (Самарский областной художественный музей) — представлена в экспозиции.
Эстетические пристрастия, которым художник оставался верен всю жизнь, во многом определила эпоха стиля модерн. К началу 1910-х годов относятся два изящных этюда маслом на картоне из собрания Чувашского государственного художественного музея. На одном из них изображена танцовщица летних театров, на другом — девушка в розовой шляпе с перьями.
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация