Екатеринбургский балет "Ромео и Джульетта" в постановке Самодурова показали на "Золотой маске"
«Нет повести печальнее на свете!». Знаменитый балет Прокофьева – предмет гордости Екатеринбургского театра оперы и балета. Он показывает на фестивале «Золотая маска» сразу два своих лучших спектакля. На днях – оперу «Кармен», а теперь – балет «Ромео и Джульетта» в постановке Вячеслава Самодурова. Известно, что для хореографа главное всегда – актёрская игра, поэтому и здесь буквально каждое движение артистов осмыслено и подчинено драматургии. Постановка выдвинута в семи номинациях. Репортаж Елены Ворошиловой.
Хореограф Вячеслав Самодуров ставил «Ромео и Джульетту» с оглядкой на драматический театр. Акцент делал не только на движения, но и на мимику – как если бы героев снимали крупным планом. В этот вечер Екатеринбургский балет действительно работает под объективами камер – идет в прямой трансляции в шестидесяти кинотеатрах России.
«Это сюжетная история, здесь нужно передать переживания, и для меня было важно привнести кинематографическую манеру игры. В принципе, это то, что мне нравилось в балетах Макмиллана в Ковент-Гардене», – подчеркнул Вячеслав Самодуров.
Декорации отсылают к шекспировскому театру «Глобус». Яркая конструкция, придуманная Энтони Макилуэйном, трансформируется в репетиционный зал, в дом Джульетты, в улицы Вероны. Британский художник – в списке номинантов. Как и его коллега по цеху Ирэна Белоусова, одевшая героев в современные костюмы с принтами, которые меняются на пафосные туалеты с ренессансной символикой.
Действие лишено примет времени. Танцовщики в роли артистов, пришедших на репетицию балета, проживают историю «Ромео и Джульетты». Екатерина Сапогова состоит в труппе четыре года. Выпускница Новосибирского балетного училища недавно стояла в кордебалете, и вот – уже Джульетта. «Я первый раз столкнулась с современной хореографией, именно со славиной, это была моя первая работа в современном танце, потому что этого не было у нас в училище, и естественно, мне было очень сложно», – призналась солистка.
Пылкий Ромео Александр Меркушев – тоже в списке номинантов. В труппу пришел из детского театра «Щелкунчик». Диплома артиста балета у него нет, но худрук труппы не просмотрел талант.
Арбитры, как правило, обходят вниманием исполнителей ролей второго плана. Но Игорь Булыцын в партии Меркуцио – исключение. «Настроение персонажа может меняться несколько раз, от весёлого и шутливого до агрессивного и яростного», – отметил он.
Вячеслав Самодуров вдохнул новую жизнь в хрестоматийный советский балет. Лишил пафоса, добавил тинейджеровского азарта. Практически вся команда – от постановщика и дирижера до танцовщиков и художников – имеет шанс получить «Золотую маску».
XXIII Театральный фестиваль "Золотая маска". Все материалы темы