Реконструкцию Академического театра в Орле завершили только на бумаге
В Орле завершена реконструкция Академического театра имени Тургенева. Через несколько дней состоится открытие основной сцены и долгожданная премьера спектакля «Первая любовь». Все 700 билетов на него уже проданы. Но радость актёров, зрителей и руководства театра омрачают недоделки, обнаруженные после того, как ремонт официально был объявлен полностью законченным. Подробности – в репортаже Алины Чабан.
Занавес открывается, новое полотно развевается словно парус. Но это уже пустяки по сравнению с тем, на что ещё может обратить внимание зритель.
«Репетиционное освещение включается как бытовое бра, а должно включаться с пульта», – поясняет художественный руководитель Академического театра Игорь Черкашин. В оркестровой яме должно быть дополнительное освещение, но его нет. Зато есть скрипучие полы и приоткрытые люки.
Обещанного света не будет. Из всего оборудования работает лишь 60 процентов. В половине светильников нет ламп. И не факт, что всё это в ближайшую неделю появится. Театр же на бумаге принят.
«Об этом всё время говорят, и все время собираются какие-то совещания, принимаются грозные решения, но воз и ныне там. И нет сейчас ни одного рабочего, который бы здесь этим занимался», – отмечает Игорь Черкашин.
Зато областные власти уверены в обратном. Обещают, что спектакль сорван не будет.
«Госзаказчик теперь устраняет эти недоделки своими силами. Сейчас регулируется вентиляционная система, калориферная система, устраняются замечания МЧС. Все замечания будут устранены до 24 февраля», – говорит заместитель председателя правительства области по социальной политике Сергей Ступин.
Стоит ждать и сюрпризов. Но каких? Во время спектакля зрители смогут наблюдать, как на сцене двигаются и актёры, и предметы. Вот только специальная движущаяся платформа не совсем управляема. Она может остановиться в нужный момент – а может и нет.
Пульт управления, который должны были сделать профессионалы, налаживают методом проб и ошибок театральные электрики. После ремонта это здание никак нельзя назвать театром XXI века.
«У нас нет связи помощника режиссера с гримерками, и трансляции тоже нет, то есть то, что происходит на сцене, артисты в гримерках не слышат», – добавляет Игорь Черкашин.
Полноценной репетиции без каких-либо сбоев здесь ещё не было. Артисты надеются, что показ спектакля пройдёт без приключений.