В "Геликон-опере" поставили "Божественную комедию" на языке тела
«Божественная комедия» на языке тела. No Gravity Dance Company представила на исторической сцене театра «Геликон-опера» спектакль «Трилогия», в основе которого – знаменитое произведение Данте Алигьери. Коллектив, воплотивший необычную балетную или даже, скорее, акробатическую фантазию, известен далеко за пределами родной Италии. Но российским зрителям No Gravity Dance Company представила свое творчество впервые.
Эмилияно Пеллисари называют архитектором человеческих тел. Сам хореограф свой стиль определяет как причудливую изобретательность. В его спектаклях нет элементов ни классического балета, ни современного танца. Все построено на пластике и театральной машинерии барочного и эллинистического театров, механических изобретений семнадцатого века. Их режиссер развил и улучшил, давая возможность актерам, например, летать на сцене.
«В таком стиле я работаю уже 10 лет. Очень тяжело рассказать и показать "Божественную комедию" языком пластики. Язык Данте Алигьери создает фантазийные миры. Но благодаря воссозданной технике, театральным обманам, мы достоверно рассказываем часть за частью дантовскую историю», - рассказывает хореограф, руководитель Эмилияно Пеллисари.
Свою дочку Арию, которой год и семь, танцовщица труппы и супруга Эмилиано - Марианна Пеллисари - уже подумывает в скором времени выводить на сцену. Выпускница Национальной балетной академии Рима, Марианна признается, что занимаясь 20 лет классическим балетом, сложно перестроиться на что-то новое.
«Мы рассказываем всю историю пути из ада в рай через символы. Данте описывал Италию как молодую девушку, постоянно страдающую из-за политики, коррупции. Я играю Италию, которой сложно существовать в мире. И показываю мою героиню через пародию на классический танец», - рассказывает танцовщица Марианна Пеллисари.
Для театра «Геликон-опера» - это первый опыт сотрудничества с Итальянским институтом культуры в Москве. Его директор Ольга Страда известна своей деятельностью в области укрепления российско-итальянских культурных связей.
Во Франции этот спектакль назвали иллюзией, феерией. Необычный хореографический эксперимент уже по достоинству оценила и российская публика.