В театре "Мастерская Петра Фоменко" открыли "Школу жен"
Более десяти лет в театре «Мастерская Петра Фоменко» методом «проб и ошибок» - а именно так называется театральный проект - молодое поколение испытывает свои силы. Спектакль «Школа жен» стал второй премьерой сезона. Его показали на старой сцене, которая после годового перерыва на ремонт - снова в работе. Пьесу Мольера поставил ученик Фоменко - Михаил Крылов.
«Просто отличная главная роль, - говорит режиссер Михаил Крылов. - В ней так много текста, и можно себя проявить». И тут же вздыхает: «Но никто ее не предлагал - пришлось собраться с силами и поставить самому».
Эта «Школа жен» построена на интонации. Тут важна ритмика самого текста. Непривычная манера, нелогичные паузы. Работа с актерами заняла полгода – ежедневный кропотливый труд.
«Такая работа, понимаете, кропотливая очень, тяжелая. Разобраны каждая фраза, все сцены. И мы все это выучили. Когда ты принцип уже понимаешь, то можешь и сам что-то», - отмечает актриса театра «Мастерская Петра Фоменко» Вера Строкова.
«Это спектакль про то, как мы любим театр», – говорят участники этой постановки. Повышенный градус восторга даже в том, как описывают костюмы, которые создала Евгения Панфилова.
«Она пришла и сказала: "Будет вот такой костюм – фуксия". Я говорю: "Что?" Она говорит: "Фуксия, розовый такой, яркий". Я говорю: "Что ж теперь сделаешь". Когда я это увидел, я немного обомлел, но все сказали: "Вау, это круто". Вот я с этим ощущением и играю: "Вау, это круто!"», - говорит актер театра «Мастерская Петра Фоменко» Дмитрий Захаров.
В театре действием является само слово – эта идея здесь уплотнена до материализации. Свод супружеских законов – из металла. Слова не просто осязаемы – могут стать физической преградой. Но, как показывает эта история, железных правил все-таки не существует.