29 декабря 2015, 10:02 29 декабря 2015, 11:02 29 декабря 2015, 12:02 29 декабря 2015, 13:02 29 декабря 2015, 14:02 29 декабря 2015, 15:02 29 декабря 2015, 16:02 29 декабря 2015, 17:02 29 декабря 2015, 18:02 29 декабря 2015, 19:02 29 декабря 2015, 20:02

В столице появился Музей радиотеатра

  • В столице появился Музей радиотеатра
  • Картинка
    В столице появился Музей радиотеатра
  • В столице появился Музей радиотеатра
Он стал филиалом Театрального музея имени Бахрушина. Открытие приурочено к 90-летию российского радиотеатра, который возник в декабре 1925 года. В этот день в эфире радиостанции имени Коминтерна прозвучала первая советская радиопьеса «Вечер у Марии Волконской».

У Театрального музея имени Бахрушина появился ещё один филиал - Музей радиотеатра. Открытие приурочено к 90-летию российского радиотеатра, который возник в декабре 1925 года. В этот день в эфире радиостанции имени Коминтерна прозвучала первая советская радиопьеса «Вечер у Марии Волконской». Выставка в только что открывшемся музее носит название «Прекрасный, удивительный… голос человека».

Радиотеатр существует практически с того момента, как появилось радио. Официальной датой рождения художественного вещания считается 25 декабря 1925 года. В этот день состоялась премьера первой русской радиопьесы «Вечер у Марии Волконской». С этого момента и до наших дней радиотеатр остается любимым. Изображение может стариться и выглядеть архаично. Голоса не меняются.

В этом музее все звенит, шумит, грохочет. И даже фотографии, те, что на стенах, оживают, едва поднесешь к ним руку с мобильным устройством.

Все эти звуки и голоса – не просто фокусы радиотеатра, главные его элементы. Именно они заставляли миллионы людей слушать спектакли. А, главное, верить, что по ту сторону микрофона – не фикция, а подлинный театр. Леонид Хейфец на радио поставил 10 спектаклей. Стремясь к достоверности, заставлял актеров не просто читать, а разыгрывать каждую сцену.

«Если драка, значит драка, за воротник, слушатели видят очень многое, больше, чем показывают. Он слышит дыхание, поворот головы, он слышит грусть и счастье», - объясняет режиссер, народный артист России Леонид Хейфец.

«Театр у микрофона» полвека был неотъемлемой частью нашей культуры. Он развлекал и обучал, формировал литературные вкусы и гражданскую позицию. И сам приходил в каждый дом. Билет стоил 50 копеек для горожан и 40 – для колхозников: такова была абонентская плата за радиоточку. В среднем в год можно было услышать 200 постановок.

В радиотеатре играли Мейерхольд, Книппер-Чехова, Бабанова, Тарковский, Баталов. Помимо личных вещей артистов, в самом центре музея – звукозаписывающая и звукопроизводящая установка – то, без чего легендарные голоса для многих остались бы беззвучны.

«Если резали пленку, то бумагу этими ножницами уже не резали. Как зеницу ока берегли ножницы. Если намагничивались, то бросали на пол», - вспоминает заведующая Музеем-студией Радиотеатра (отдел Бахрушинского музея) Марина Багдасарян.

Этот Музей радиотеатра открылся в обычной квартире в центре Москвы – ее Бахрушинскому музею завещала писатель, драматург и режиссёр Зоя Чернышёва. Экспозиция будет регулярно меняться.
 

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация