10 марта 2017, 10:36 10 марта 2017, 11:36 10 марта 2017, 12:36 10 марта 2017, 13:36 10 марта 2017, 14:36 10 марта 2017, 15:36 10 марта 2017, 16:36 10 марта 2017, 17:36 10 марта 2017, 18:36 10 марта 2017, 19:36 10 марта 2017, 20:36

В Александринке отметили вековой юбилей постановки "Маскарад" Всеволода Мейерхольда

  • В Александринке отметили вековой юбилей постановки "Маскарад" Всеволода Мейерхольда
  • Картинка
    В Александринке отметили вековой юбилей постановки "Маскарад" Всеволода Мейерхольда
  • В Александринке отметили вековой юбилей постановки "Маскарад" Всеволода Мейерхольда
Он вошёл не только в историю русского театра – он стал своеобразным знаком в истории России – символом смены эпох - последним спектаклем царской империи. Премьера состоялась 9 марта по новому стилю – накануне Февральской революции - в Александринском театре, где не могли пройти мимо этой даты.

Целый век прошёл с премьеры легендарного спектакля Всеволода Мейерхольда «Маскарад». Он вошёл не только в историю русского театра – он стал своеобразным знаком в истории России – символом смены эпох - последним спектаклем царской империи. Премьера состоялась 9 марта по новому стилю – накануне Февральской революции - в Александринском театре, где не могли пройти мимо этой даты.

Столетие мейерхольдовского «Маскарада» александринцы отметили открытием надгробья на могиле Александра Головина, главного художника Дирекции императорских театров. По его протекции в 1908 году в Александринку приняли не уживавшегося в других театрах режиссера-новатора Всеволода Мейерхольда. Встреча оказалась судьбоносной – Головин и Мейерхольд подружились, поставили вместе около 20 спектаклей. Самый знаменитый из них – «Маскарад» по пьесе Лермонтова.

«Помимо его эстетических достоинств невероятных, потому что там можно писать труды, они и написаны по поводу театрального новаторства; он еще и попал в слом эпохи. Он подвел черту под тем строем и этим, под новой жизнью. Поэтому он стал эпохальным», - считает режиссер, худрук Александринского театра, народный артист России Валерий Фокин. 

В день юбилея зрителям показали спектакль Валерия Фокина - уникальную сценическую композицию, с цитатами из постановки Мейерхольда. Ее основу составило сохранившееся оформление Головина. Кстати, долгое время считалось, что оно погибло во время бомбежки 1941 года. На самом деле все 360 костюмов, 106 предметов мебели, 20 занавесов удалось спасти.

«Этот пожар и эта легенда, что спектакль не может идти и все сгорело, было очень выгодна, потому что это был повод снять спектакль опального режиссера. И худрук театра тогдашний, Леонид Сергеевич Вивьен, безусловно под давлением властей, написал: "Спектакль с репертуара снять". И тут же была приписка: "Все вещи хранить вечно"», - рассказывает заместитель художественного руководителя Александринского театра Александр Чепуров.

И они хранятся в головинских залах музея театра. В день столетия спектакля там необычайно многолюдно. А декорации и костюмы, которые на артистах сегодня, точные копии тех, 1917 года. И это добавляет особую ноту в актерскую игру.

«Это великий спектакль. Это гордость русского театра. И ты знаешь это, и ты продолжаешь эту линию, продолжаешь эту работу, продолжаешь это искусство. И у тебя очень значительная роль. Роль Неизвестного построена Фокиным таким образом, что он является одним из главных действующих лиц. Это трагическая и значимая роль. И значит, ты в легенде!» - объясняет народный артист РСФСР, исполнитель роли Неизвестного Николай Мартон.

Для зрителей глубокое погружение в историческую эпоху столетней давности дополнили специальной лекцией. Их познакомили с «Последними новостями Российской империи». Одна из которых - премьера «Маскарада» Всеволода Мейерхольда.

Новости культуры 

Читайте также:

Спектакль с вековой историей: в Петербурге вспоминают "Маскарад" Мейерхольда

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация