10 марта 2017, 13:36 10 марта 2017, 14:36 10 марта 2017, 15:36 10 марта 2017, 16:36 10 марта 2017, 17:36 10 марта 2017, 18:36 10 марта 2017, 19:36 10 марта 2017, 20:36 10 марта 2017, 21:36 10 марта 2017, 22:36 10 марта 2017, 23:36

В столице открывается выставка "После Сидура"

  • Выставка "После Сидура"
    Выставка "После Сидура"
В Музее Сидура открывается выставка "После Сидура", организованная московскими художниками Димой Горячкиным и Дашей Делоне из группы "ДаДим".

«После Сидура» — это оммаж двух московских художников Вадиму Сидуру, представляющий собой попытку очертить круг фундаментальных проблем творчества классика отечественного модернизма. Среди них, в первую очередь, проблемы места и роли человека-творца в мире и культуре, отношения с обществом, властью и историей.

Обстоятельства личной и творческой биографии скульптора, прошедшего войну и тяжелое ранение, большую часть жизни проведшего в официальной опале, безусловно, предопределили метафизику его работ. Противопоставление художника-пророка, заточенного в собственной подвальной мастерской и мира казенного безразличия и вульгарной праздности в творчестве Сидура органичным образом находит свое воплощение в христианском символизме.

Сидур не касался вопросов религии напрямую. Для него это, прежде всего, источник образов и форм, глубоко укорененных в европейской художественной традиции — естественный язык культуры, частью которой он себя ощущал. Его путь (путь человека, в девятнадцатилетнем возрасте на фронте буквально оказавшегося на пороге смерти) — это осмысление главной проблемы жизни — ее конечности. Однако, идя этим путем, обращаясь к символам поиска и обретения истины (состоящей в любви и мире), попытки поделиться ею с другими, остракизма, искупительной жертвы во имя людей и, в итоге, одиночества перед лицом смерти, Сидур открывал дорогу сокрытым глубоко под спудом официальной советской культуры библейским образам и сюжетам. Это стало одной из причин его официального порицания.

«Вадим Сидур был не только выдающимся скульптором, чьи работы можно поставить в один ряд со скульптурами Генри Мура и Альберто Джакометти, - отмечают организаторы выставки. - Он был одним из первых отечественных художников, обратившихся в послевоенное время к христианскому символизму. Со дня смерти скульптора минуло уже тридцать с лишним лет, но то, борьбе с чем Сидур он посвятил свою жизнь: опасные эксперименты над природой, глобальные политические и военные конфликты и, наконец, прямое насилие людей друг над другом — все это вновь определят сегодня нашу повестку дня. И мы видим, что его работы, проникнутые состраданием и любовью к человеку, ощущением бесконечной ценности жизни, сегодня актуальны не менее, чем при жизни автора. Сегодня это то, мимо чего не может пройти ни обычный культурный человек, ни, тем более, художник».
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация