28 января 2016, 10:18 28 января 2016, 11:18 28 января 2016, 12:18 28 января 2016, 13:18 28 января 2016, 14:18 28 января 2016, 15:18 28 января 2016, 16:18 28 января 2016, 17:18 28 января 2016, 18:18 28 января 2016, 19:18 28 января 2016, 20:18

В Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля "Веселый солдат"

  • В Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля "Веселый солдат"
  • В Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля "Веселый солдат"
  • В Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля "Веселый солдат"
  • В Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля "Веселый солдат"
  • В Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля "Веселый солдат"
  • В Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля "Веселый солдат"
  • Картинка
    В Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля "Веселый солдат"
  • В Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля "Веселый солдат"
  • В Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля "Веселый солдат"
  • В Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля "Веселый солдат"
  • В Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля "Веселый солдат"
  • В Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля "Веселый солдат"
  • В Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля "Веселый солдат"
Худрук театра Сергей Безруков давно мечтал видеть в репертуаре спектакль по мотивам повести Виктора Астафьева. Постановку доверил молодому режиссёру Ричарду Бондареву.

В одном из писем Виктора Астафьева есть такие слова: «Я пишу книги о войне, чтобы показать людям, и, прежде всего, русским, что война – это чудовищное преступление против человека. И чем более наврёшь про войну прошлую, тем скорее приблизишь войну будущую». Астафьевская военная проза – это «солдатская» правда против «генеральской», жестокая, кровавая, выстраданная. Не самый удобный материал для сцены. Но Сергей Безруков рискнул. Худрук Московского Губернского театра давно мечтал видеть в репертуаре спектакль по мотивам повести «Весёлый солдат». Постановку доверил молодому режиссёру Ричарду Бондареву.

Появление на театральной сцене повести Виктора Астафьева «Весёлый солдат» - уже событие. До сих пор к ней обращаться либо не решались, либо не хотели. Жесткий, реалистичный и даже натуралистичный рассказ от первого лица – солдата – «прошибает» с первых страниц.

«Прошлый год у нас был юбилейный – праздновали День Победы. И снова - "Ура, да здравствует!". Хотелось сказать о "некрасивой войне", как говорил Астафьев: "Сняли кино про войну, и сами же в неё поверили, которую сняли". А та война, которая по-настоящему была, некрасива, страшна», - рассказал художественный руководитель Московского Губернского театра, народный артист России Сергей Безруков.

Война, где смешались грязь, кровь, пот и слезы – это война глазами фронтовика Астафьева. Сценография решена так, что зритель, как рядовой солдат, смотрит этот спектакль из «окопов».

«Столько есть фильмов, спектаклей и представлений о том, что война – это тяжело. А на самом деле, - когда с этим начинаешь работать, когда начинаешь читать Астафьева и смотреть старые фильмы наши, где работали, действительно, участники, как "Баллада о солдате", к примеру, я с неё начал; - то понимаешь, что очень тяжело и даже страшно к этому всему прикасаться», - признается актер Илья Малаков.

Совсем молодые актеры играют с настоящим мастером – Борисом Галкиным. Заслуженный артист на театральной сцене не появлялся 35 лет. Приглашение Сергея Безрукова сыграть Виктора Астафьева почёл за честь и подарок судьбы. Он был знаком лично с великим писателем.

«Память о нём очень цепкая. Он запоминается на всю жизнь и буквально въезжает в твоё сознание, в твоё сердце, он тобой владеет. Благодаря его открытиям творческим, человеческим, гражданским он постоянно бередит твоё сердце», - считает заслуженный артист России Борис Галкин.

Чтобы из прозы получилась сильная драматургия, в инсценировку добавили воспоминания санитарок, анонимное письмо с угрозами Астафьеву, его интервью разных лет. В углу сцены – рабочий стол, как в родном селе Овсянка. Весь спектакль – это воспоминание о войне, с которой он «до сих пор не может вернуться».
 

Новости культуры

Читайте также:

27 января 2016 года на "Худсовете". Борис Галкин

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация