Фонд культуры "Екатерина" посвятил выставку искусству 2000-х годов
Пока фундаментальная история современного отечественного искусства не написана, роль историков исполняют коллекционеры. Екатерина и Владимир Семенихины более 20 лет собирают работы актуальных художников, и выставочная программа фонда «Екатерина» задумана как своего рода хроника. Проект, посвящённый девяностым, был показан минувшей осенью, новая экспозиция отсылает в нулевые годы этого века.
2000-е называют самым благополучным, сумасшедшим и удачным временем для российского современного искусства. Художникам уже не приходилось работать, что называется, за еду. Им стали платить большие деньги. Многим удалось выйти на мировой уровень. Наших стали признавать как полноценных игроков глобального арт-рынка. Большинство из представленного на выставке - настоящие хиты. Например, работа Олега Кулика «Спортсменка» из серии «Музей природы» где только ни побывала. Заполучить её непросто – владельцы сами выбирают, куда её отправлять, а куда нет. Сама «Спортсменка» довольно капризная и требует к себе особого отношения.
«Для коллекционера это проблемная вещь, потому что она достаточно хрупкая. Она же из воска, поэтому существуют сумасшедшие ограничения. Она у нас ездила в Испанию, там жарко, и ее нельзя расположить у окна», - комментирует создатель фонда «Екатерина», коллекционер Владимир Семенихин.
Еще один международный хит Олега Кулика из серии «Музей природы» – «Космонавт» в позе эмбриона. Эти работы, наряду с проектом Павла Пепперштейна, были представлены в 2005-м на легендарной выставке «Россия!» в Музее Гуггенхайма. Тогда было отобрано более двух сотен произведений русского искусства - от иконописи до современного искусства. Одним из кураторов экспозиции была Зельфира Трегулова.
«Выбор сделать было очень сложно, но все соглашались с тем, что уже есть произведения, которые со всей очевидностью входят в историю отечественного искусства и являются ярким фактом развития мирового искусства, которые являются завершающими на этой выставке в фонде "Екатерина". Напомню, мы делали её в 2005 году», - говорит генеральный директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова.
Также в экспозиции – работы Эрика Булатова, инсталляция Игоря Макаревича и Елены Елагиной – отсыл к башне Татлина, картины прославленного арт-дуэта Владимира Дубосарского и Александра Виноградова. Почти все работы на этой выставке яркие, ироничные, не обременённые сложными концепциями. В них чувствуется атмосфера того времени. О том, какие настроения и сюжеты начали доминировать во второй пятилетке двухтысячных, расскажет следующая часть проекта фонда «Екатерина».