17 декабря 2016, 16:25 17 декабря 2016, 17:25 17 декабря 2016, 18:25 17 декабря 2016, 19:25 17 декабря 2016, 20:25 17 декабря 2016, 21:25 17 декабря 2016, 22:25 17 декабря 2016, 23:25 18 декабря 2016, 00:25 18 декабря 2016, 01:25 18 декабря 2016, 02:25

Премьера оперы Глюка "Орфей" прошла в Музыкальном театре имени Покровского

  • Премьера оперы Глюка "Орфей" прошла в Музыкальном театре имени Покровского
  • Премьера оперы Глюка "Орфей" прошла в Музыкальном театре имени Покровского
  • Премьера оперы Глюка "Орфей" прошла в Музыкальном театре имени Покровского
  • Картинка
    Премьера оперы Глюка "Орфей" прошла в Музыкальном театре имени Покровского
  • Премьера оперы Глюка "Орфей" прошла в Музыкальном театре имени Покровского
  • Премьера оперы Глюка "Орфей" прошла в Музыкальном театре имени Покровского
  • Премьера оперы Глюка "Орфей" прошла в Музыкальном театре имени Покровского
Сегодня вечером в столичном Камерном музыкальном театре имени Б.А. Покровского премьера – опера Кристофа Виллибальда Глюка "Орфей". Главный режиссер театра Михаил Кисляров поставил оперу в редакции Гектора Берлиоза, у которого из названия исчезла Эвридика, а партию Орфея исполняет женщина.

Сегодня вечером в столичном Камерном музыкальном театре имени Б.А. Покровского премьера – опера Кристофа Виллибальда Глюка "Орфей". Журналистам спектакль показали днем раньше, дирижировал Геннадий Рождественский, сегодня за пультом его не будет, к сожалению.

Главный режиссер театра Михаил Кисляров поставил оперу в редакции Гектора Берлиоза, у которого из названия исчезла Эвридика, а партию Орфея исполняет женщина, не тенор, как у Глюка, в его версии для Парижа. Ради кого французский композитор пошел на такой, шаг и кто теперь исполняет партию Орфея? Репортаж Лидии Алешиной.

В Камерном музыкальном театре имени Покровского, кажется, даже воздух от напряжения звенит. Впрочем, маэстро Геннадий Рождественский, инициатор этой постановки, спокоен и невозмутим.

Для работы с оперой Глюка в театре выбрали редакцию Берлиоза на французском языке. В ней партия Орфея – для женского голоса.

"У нас идет редакция Берлиоза, может быть, самая сложная с точки зрения вокала и музыки. Надеюсь, что мы преодолеем все вокальные сложности потому что, специально написано было для Полины Виардо", – рассказывает режиссер-постановщик Михаил Кисляров

В фойе – выставка фотографий Виардо – именно на ее голос и на ее виртуозное исполнение ориентировался Берлиоз, делая редакцию "Орфея". В театре Покровского одна из исполнительниц этой партии Мария Патрушева. Арию учила в студенческие годы, но на итальянском языке. Теперь поет на французском, и что самое сложное – все время, пока длится спектакль, ее герой на сцене.

"Орфей два действия на сцене, он не уходит не на минуту, и нужно переживать потери, радости встреч, снова потери... И к концу оперы немного эмоционально выгораешь", – признается исполнительница партии Орфея Мария Патрушева.

Сюжет оперы из древнегреческой мифологии. Орфей спускается в подземное царство, чтобы спасти свою жену – лесную нимфу Эвридику, которая погибла от укуса змеи. Действие спектакля перенесли в современный мир. На сцене появилась еще одна героиня – юная художница

"Она сталкивается с Орфеем в своей комнате, эта девочка становится Амуром, который помогает Орфею во всех его испытаниях", – говорит исполнительница партии Амура Екатерина Ферзба.

Над постановкой работали пять художников. Визуальный ряд несет отдельную смысловую нагрузку: видео-, световые эффекты, голография рождают космический эффект.

Реальность сплетается с фантазией, грани между загадочными мирами размыты – это создает особое настроение в театре.

"Скоро будет московская премьера оперы Глюка "Орфей"!", – восклицает Геннадий Рождественский.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация