25 августа 2015, 09:56 25 августа 2015, 10:56 25 августа 2015, 11:56 25 августа 2015, 12:56 25 августа 2015, 13:56 25 августа 2015, 14:56 25 августа 2015, 15:56 25 августа 2015, 16:56 25 августа 2015, 17:56 25 августа 2015, 18:56 25 августа 2015, 19:56

История отечественного концептуализма представлена в видеоотчете Вадима Захарова

  • Картинка
  • История отечественного концептуализма представлена в видеоотчете Вадима Захарова
  • Картинка
    История отечественного концептуализма представлена в видеоотчете Вадима Захарова
  • История отечественного концептуализма представлена в видеоотчете Вадима Захарова
25 лет на видео: архив нетронутым лежал долго и ожил благодаря этой выставке и воспоминаниям Вадима Захарова. Ценный материал – перестроечное время, монтаж, выставки, отношение к искусству, размышления о нем, неформальные встречи художников трех поколений.

Малоизвестные страницы истории отечественного концептуализма за последние 25 лет представляет "Гараж", столичный музей современного искусства. Как работали, и что чувствовали художники, когда эпоха шла на слом, – зафиксировал в своеобразном видеоотчёте Вадим Захаров, лауреат Премии Кандинского, составитель книги "Московский концептуализм". Он нашел самую неожиданную форму для демонстрации этих редких кадров. 

Множество маленьких гробиков, внутри которых покоится исторический видеоматериал. Эта долина смерти, или некрополь, как предпочитает автор, и есть высказывание, его отношение к тому, что сделал: запечатлел первые выставки концептуального искусства в Москве, эту русскую волну, когда московских художников ждали на Западе. 25 лет на видео: этот архив нетронутым лежал долго и ожил благодаря этой выставке и воспоминаниям Вадима Захарова.

"Это очень близко к атмосфере этой инсталляции. Это как бы человек умер, - комментирует художник Вадим Захаров. - Я ощущал, я как бы умер, и вот мне показывают всю мою жизнь. Ты понимаешь, когда время утекает сквозь твои пальцы, не чужие, потому что ты к этому имел отношение - ты это снимал, ты это чувствовал".

Ценный материал – перестроечное время, монтаж, выставки, отношение к искусству, размышления о нем, неформальные встречи художников трех поколений. Все это представлено на старых кадрах, иногда дрожащих, иногда темных, но с первого дубля настоящих. Это взгляд изнутри – закулисье творческого процесса в переломный для страны момент.

"Это было очень мощное ощущение перехода, и было желание его зафиксировать. Потому что я понимал ценность этого материала. Для многих это было непонятно, и меня удивляло, что люди не берут то, что лежит на поверхности", - говорит Вадим Захаров. 

То время, когда думали, что интерес к русскому искусству со стороны Запада будет всегда, когда первые поездки вдохновляли, и были сделаны первые ошибки – то время, 25-летний архив, теперь покоится в гробиках с иллюминаторами и в памяти Захарова. Он сам, как сумма разных персонажей: архивист, художник, издатель и коллекционер, был до этого момента, до этого публичного художественного высказывания.

"Позиция – сейчас сбросить некие защитные одежды архивариуса, издателя и опять быть художником. Хотя я здесь пишу, что от слова "художник" меня тошнит, все-таки мне хочется опять немножко почувствовать некое сопротивление среды, культурных нюансов, которые бы на меня воздействовали физически, а не концептуально", - признается художник. 

"Постскриптум после R.I.P.", - говорит Вадим Захаров. Пусть покоится с миром этот архив, ведь есть приписка, продолжение в новом времени, в своем вновь обретенном амплуа.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация