31 августа 2015, 18:45 31 августа 2015, 19:45 31 августа 2015, 20:45 31 августа 2015, 21:45 31 августа 2015, 22:45 31 августа 2015, 23:45 1 сентября 2015, 00:45 1 сентября 2015, 01:45 1 сентября 2015, 02:45 1 сентября 2015, 03:45 1 сентября 2015, 04:45

Сергей Нарышкин провёл круглый стол в Петербурге

  • Сергей Нарышкин провёл круглый стол в Петербурге
  • Картинка
    Сергей Нарышкин провел круглый стол в Петербурге
  • Сергей Нарышкин провёл круглый стол в Петербурге
Началась рабочая поездка Сергея Нарышкина в Северо-Западный федеральный округ. В Петербурге он пробудет два дня – завтра посетит торжественную линейку в одной из школ. А сегодня спикер Госдумы провёл "круглый стол" с участием представителей общественности, музейного и писательского сообществ.

Сегодня, в преддверии Дня знаний, началась рабочая поездка председателя Госдумы Сергея Нарышкина в Северо-Западный федеральный округ. В Петербурге он пробудет два дня. Завтра Нарышкин посетит торжественную линейку в одной из школ региона, а также на 45 минут станет непосредственным наставником молодёжи – проведёт урок парламентаризма в 11 классе. А сегодня спикер Госдумы выступил в более привычной для себя роли – он провёл круглый стол с участием представителей общественности, музейного и писательского сообществ. Одну из тем заседания определило начало осени: ведь 1 сентября это не только День знаний, но и начало Второй мировой. 2 сентября – день её завершения.

Глава Российского исторического общества как одну из центральных тем обсуждения обозначил 70-летие окончания Второй мировой войны.

«Как до конца передать будущим поколением само чувство великой победы. Задача тем более важная, когда на фоне самого, пожалуй, острого за последние десятилетия кризиса безопасности продвигаются абсолютно ложные представления о Второй мировой войне, вплоть до прославления пособников нацистов», – прокомментировал Сергей Нарышкин.

Михаил Пиотровский подчеркнул – тема войны требует большой деликатности.

«Это замечательное, большое дело – поиск погибших людей. Но иногда, как пишут, существующие братские кладбища просто переносятся в другие места и уточнений не происходит, но происходит освобождение территорий», – отметил директор Государственного Эрмитажа.

Писатель-фронтовик Даниил Гранин считает – важна история переживаний солдат. Ее отражали писатели и поэты.

«Мы начали войну с ужасным чувством непонимания, что произошло, почему немцы, с которыми обнимались, Сталин их принимал, что произошло вдруг – вот это чувство несправедливости, возмущения – это было первое ощущение, с которым мы начинали войну», – сказал он.

В рамках встречи Сергей Нарышкин передал Институту восточных рукописей интересный документ 1918 года. Копия акта осмотра библиотеки Российского исторического общества, которое располагалось в этом дворце. Но говорили, конечно, не только об исторических датах. Спикер Госдумы курирует проведение Года литературы. Особое внимание – проблемам преподавания словесности в школе.

Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин возглавляет рабочую группу по созданию единой концепции преподавания русского языка и литературы в школе. Ее первые наработки были представлены неделю назад в Академии наук. Тогда глава нижней палаты парламента отметил, что перед учеными и педагогами, которые разрабатывают документ, стоят масштабные задачи. В том числе концепция должна способствовать популяризации русской культуры за рубежом. Обсуждение концепции продолжилось в Петербурге.

В санкт-петербургской Академической гимназии №56 состоялся круглый стол под председательством замминистра образования и науки Натальи Третьяк.

«Что очень важно, концепция определяет направление развития преподавания этих предметов, она формирует те тренды, по которым будет двигаться наше школьное учительское сообщество. Она определяет новые подходы и методы в преподавании этих предметов», – отметила она.

Члены рабочей группы по разработке концепции подчеркивают: документ имеет не только методическое, но и общественно-политическое значение.

«Проблема языка преподавания – это может быть и русский, и язык субъекта российской федерации – соотношение между этими двумя возможностями это проблема, супер деликатная проблема, общественно-политическая, и она, конечно, должна обсуждаться», – высказался директор Государственного литературного музея, член рабочей группы по разработке концепции преподавания русского языка и литературы Дмитрий Бак.

«Для меня принципиально важно, чтобы в этой концепции было зафиксировано право учителя на вариативность, на возможность выбора произведений и нацеленность учителя на то, чтобы ученики читали, а не просто бежали по программе», – сказал учитель, член рабочей группы по разработке концепции преподавания русского языка и литературы Сергей Волков.

Документ, подчеркивают разработчики, должен быть вынесен на общественное обсуждение. Только в этом случае удастся избежать ошибок.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация