В Театре имени Моссовета состоялась премьера спектакля "Встречайте, мы уходим"
В Театре имени Моссовета состоялась премьера спектакля «Встречайте, мы уходим». Парадоксально тут не только название, но и история постановки. Поставить пьесу о двух неугомонных пенсионерах предложил Виктор Сухоруков. Его партнёром по спектаклю стал актёр питерского БДТ Андрей Шарков. Оба уверены, что старость в жизни и старость на сцене – вещи принципиально разные. Но относиться к ней и в том, и в другом случае нужно с уважением. Ведь старики – «такое же чудо, как новорождённые», а без любви к жизни, фантазии и оптимизма жизнь скучна в любом возрасте. Рассказывает Яна Мирой.
Виктор Сухоруков и Андрей Шарков дружат уже лет 40. Давно хотели сыграть вместе и искали подходящий материал. «Ромео и Джульетта» точно не для нас – шутит артист театра БДТ. Поиск истории с двумя героями, которая ляжет на органику и на фактуру артистов, занял время. Все, наконец, совпало в пьесе «Встречайте, мы уходим». Актерам в ней особенно понравилась внятность и простота.
«Как у Чехова: ружье висит, должно стрелять, много сейчас висит и не стреляет. Потом думаешь полдня – что же это такое было. Здесь все просто. Несложно все. Это то, что зрителя трогает, зритель понимает, переживает до самого конца, а потом еще два дня думает: "Господи, господи, господи!"», - говорит заслуженный артист России Андрей Шарков.
Мартин и Ланс – два парижских пенсионера. Они уходящая натура – и не потому, что стоят на границе жизни и смерти. А потому, что они из тех, кто верит в великую силу человеческих отношений. Романтики и мечтатели – а вокруг мир автоматизации – прагматика и эффективность. Артисты этим спектаклем отправляют в зал незашифрованное послание: нельзя жить только собственными интересами, не оглядываясь на тех, кто рядом.
«Старость – это явление природное, но почему-то человек в молодости не задумывается над тем, что он будет старый, а когда старость подкрадывается, он начинает удивляться. Он к ней не готов – и самое удивительное, все поколения, пока не дойдут до этого шлагбаума, игнорируют эту женщину по имени старость», - делится народный артист России Виктор Сухоруков.
Поставил спектакль молодой режиссер Сергей Аронин. В Театре Моссовета у него было две работы на сцене «Под крышей» и вот – большой зал. Говорит, работа с выдающимися артистами была непростой, но очень приятной.
«Они, конечно, мэтры, но они замечательные профессионалы. И даже в жестких ситуациях категорического несогласия мы оставались вежливы друг к другу, они обращались ко мне по имени-отчеству, и выстраивали взаимоотношения как артист с режиссером. При этом не исключая каких-то скандалов, конфликтов и так далее», - признается режиссер Сергей Аронин.
Создатели спектакля настаивают: эта история не о стариках, а о людях – философское измерение жизни всех уравнивает. «Кажется, надо жизнь потратить на свое бессмертие», – изрекает после пробежки молодой герой. У сидящего на скамейке почти слепого старика другое заявление: «На что нам зрение, когда у нас есть видение!»
Читайте также:
В "Главной роли". Виктор Сухоруков