Театр Российской Армии открыл новую экспериментальную площадку
В Театре Российской Армии – сразу две премьеры. Постановку Глеба Черепанова "Диссидент" представили на новой сцене, предназначенной для режиссёрских экспериментов. Площадке дали рабочее название "Партизан". Как пояснили в руководстве театра, такой выбор связан с необходимостью "взорвать старые штампы".
Низко нагнувшись, чтобы не задеть потолок, проходишь прямо под оркестровой ямой, через лабиринты коридоров и лестниц, будто пытаешься пробраться в нору, таков путь на новую сцену Театра Российской Армии. Впрочем, сцены как таковой здесь и вовсе нет. Это экспериментальное пространство.
"В любом месте на этой территории может возникнуть театр – перформанс, вокальный, маленький. Здесь нет принципиальной сцены, нет выделенного места, где должны быть спектакли, места для зрителей", - комментирует художник-дизайнер сценического пространства Алексей Трегубов.
По легенде, прообразом здания Театра Российской Армии была чернильница маршала Клима Ворошилова. А это пространство родилось из бутафорского цеха. По задумке художников, здесь все должно дышать атмосферой творчества – неординарного, артхаусного.
"Мы очень хотим, чтобы там не только игрались спектакли, чтобы просто очередная сцена, которая бы повторяла репертуар большой и малой сцен… Чтобы там проходили разговоры, кинопоказы, встречи с философами. Проектная площадка, которая должна будет отвечать какой-то теме", - рассказывает заместитель директора по развитию Центрального академического театра Российской Армии Милена Авимская.
Первая тема – "Война и мир". Начинает ее молодой режиссер Глеб Черепанов. В Театре Российской Армии это его премьера. Он признается, что с нынешним репертуаром плохо знаком и волнуется, сможет ли вписаться? Спектакль "Диссидент" по пьесе Аллы Дымовской – это музыкальный фарс в стиле кабаре.
"Мне показалось, когда я прочитал пьесу, напомнила пьесу Брехта своими монологами, разговорами с залом. Сразу увидел, что здесь может быть материал для песен-зонгов, которые мы специально сочинили", - говорит режиссер Глеб Черепанов.
Герои двигаются, словно заведенные игрушки, громко хохочут, ругаются эксцентрично. Здесь все - гипер. И даже грим - скорее маски, за которыми скрываются страдающие души. За гротеском - важнейшие истины: война - это страшно и ненужно, диктатура уничтожает человека, а компромисс с самим собой убивает самоуважение.