16 августа 2016, 13:57 16 августа 2016, 14:57 16 августа 2016, 15:57 16 августа 2016, 16:57 16 августа 2016, 17:57 16 августа 2016, 18:57 16 августа 2016, 19:57 16 августа 2016, 20:57 16 августа 2016, 21:57 16 августа 2016, 22:57 16 августа 2016, 23:57

День российского кино на телеканале "Культура"

  • День российского кино на телеканале "Культура"
27 августа отмечается День российского кино. К этой дате телеканал «Россия К» подготовил специальную программу, в которую вошли художественные и документальные фильмы.

27 августа отмечается День российского кино. К этой дате телеканал «Россия К» подготовил специальную программу, в которую вошли художественные и документальные фильмы.

27 августа 1919 года Владимир Ленин подписал Декрет о национализации кинематографа, поэтому в СССР, а потом и в России эта дата стала официальным днем рождения советской киноиндустрии. Первый российский фильм «Понизовая вольница», вышедший на экраны в октябре 1908 года, длился всего семь минут. А уже в 1925 году в кино впервые появился цвет – Сергей Эйзенштейн лично покрасил красным каждый кадр с флагом в фильме «Броненосец Потемкин». Искусство, объявленное большевиками «главнейшим», по-прежнему является самым массовым в России.

С 22 по 25 августа смотрите документальные фильмы в рубрике «Кино о кино», рассказывающие о знаковых лентах отечественного кинематографа. Автор – Александр Казакевич. Использованы архивные фото- и видеоматериалы.

Грандиозный фильм «Застава Ильича» о поколении, которое начало сознательную жизнь после ХХ съезда партии, вышел на экраны в 1965 году под названием «Мне двадцать лет» и стал одним из символов эпохи оттепели. Многие это помнят. Но какой подвиг, какая полная драматизма история, связанная с созданием этой картины в условиях строжайшего контроля, остались за кадром. О судьбе картины – документальный фильм «Застава Ильича». Исправленному не верить» (22 августа, 16:10). После критики Никиты Хрущева, цензура безжалостно кромсала по кадрам «Заставу Ильича». Съемки легендарных поэтических вечеров в Политехническом музее было не отстоять, выставка современного искусства даже не обсуждалась, вечеринку, в которой снялись Андрей Тарковский и Андрей Кончаловский, существенно порезали... Хуциев боролся за каждую правку, за каждую реплику, за каждый кадр. После приезда в Москву итальянского режиссера Федерико Феллини, который попросил организовать встречу с опальным Хуциевым, о картине заговорили на Западе – «Застава Ильича» была удостоена специальной премии жюри на Международном кинофестивале в Венеции и приза «Золотая пластина» на Международном кинофестивале в Риме. Лишь в 1988 году был выпущен восстановленный первоначальный вариант картины.

4 ноября 1972 года на советские экраны вышел фильм «А зори здесь тихие», снятый Станиславом Ростоцким по одноименной повести Бориса Васильева. Первый показ фильма за рубежом в Венеции произвел настоящий фурор. В кинотеатре «Россия» очередь стояла в течение месяца. А через год после выхода на экран картина была номинирована на премию «Оскар». Этот фильм стал благодарностью всем женщинам, которые пошли на войну. Как признавался режиссер, сам бывший фронтовик – он снял эту картину в память о фронтовой медсестре Анне Чугуновой, которая вынесла его с поля боя и спасла от смерти. О том, какими средствами эта исповедальная интонация достигалась, за счет каких жертв, усилий и чувств на экране создается честное кино – речь в фильме «Тихие зори Станислава Ростоцкого» (22 августа, 22:45). Участвуют: Ольга Остроумова, Елена Драпеко, Ирина Шевчук, Екатерина Маркова.

Когда на экраны вышел фильм «Мы из джаза», многие зрители были уверены, что он рассказывает о реальных людях. Что Костя Иванов и его друзья – это первые джазовые музыканты Советской России. Режиссер Карен Шахназаров устал объяснять, что их фильм – это только художественный вымысел, что не было такого джаз-бэнда. Создатели «Мы из джаза» до сих пор помнят множество деталей, сопровождавших съемки, как будто это было вчера. И как вместо Панкратова-Черного запел оператор картины Владимир Шевцик, и как вырезали эротическую сцену с Еленой Цыплаковой и Игорем Скляром, и как сокращали роль Леонида Куравлева, и как о своей джазовой молодости вспоминал Евгений Евстигнеев. Помнят они и несколько альтернативных финалов, которые предлагались для завершения фильма. Для них «Мы из джаза» – очаровательный момент молодости. О том, как снималась картина, которую ждал оглушительный успех – и зрительский, и фестивальный, – речь в документальном фильме «Мы из джаза. Проснуться знаменитым» (23 августа, 22:45).

В 1968 году премьеры фильма «Золотой теленок» ждали с нетерпением. Вторая часть знаменитой дилогии Ильфа и Петрова была одной из самых любимых в Советском Союзе. Картину посмотрели миллионы зрителей, билеты на киносеансы доставали с боем, а вот из зала люди часто выходили в растерянности, называя фильм самым большим разочарованием года. Это сегодня «Золотой теленок» – безусловная классика отечественного кино. Но должно было пройти время, чтобы кинофильм из числа непризнанных перешел в разряд классических комедий. В документальном фильме «Золотой теленок». С таким счастьем – и на экране» (24 августа, 22:45) речь пойдет о том, почему ставшие теперь классическими комедийные моменты не услышали в кинозалах в 1968 году; совершил ли режиссер Михаил Швейцер профессиональные ошибки, экранизируя роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова; как повлиял Остап Бендер и его последователи на жизнь советского общества второй половины XX века. Участвуют: Сергей Юрский и Леонид Куравлев.

Фильм «Пять вечеров», ставший классикой отечественного кино, сняли в перерыве между работой над картиной «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» за немыслимо короткий срок. Съемочный период составил двадцать шесть дней, два дня ушло на озвучание, меньше месяца на монтаж. До Никиты Михалкова в нашей стране так фильмы не снимали. При сдаче фильма комиссия Мосфильма задала режиссеру всего один вопрос: «Это вы для заграницы снимали коммунальные квартиры? Из-за вашего фильма иностранные зрители будут думать, что у нас люди так и живут». В 1979 году картина была признана лучшим иностранным фильмом в Польше и Болгарии, актер Станислав Любшин был удостоен премии на Международном кинофестивале в Йере (Франция). Кому пришла идея экранизировать пьесу Александра Володина? Каким образом были найдены исполнители главных ролей? В документальном фильме «Пять вечеров до рассвета» (25 августа, 22:45) истории со съемочной площадки рассказывают: Никита Михалков, Станислав Любшин, Александр Адабашьян, Валентина Теличкина, Лариса Кузнецова, Сергей Никитин.

В рубрике «Из золотой коллекции отечественного телевидения» (22-25 августа, 19:45) – встречи в Концертной студии «Останкино» с кинорежиссерами Сергеем Герасимовым (запись 1982 года), Станиславом Ростоцким (запись 1988 года), Эльдаром Рязановым (запись 1984 года) и Алексеем Германом (запись 1989 года).

С 22 по 25 августа в 18:30 смотрите документальный сериал «История киноначальников, или Строители и перестройщики» об отечественной киноотрасли второй половины ХХ века (от «оттепельных» 1960-х до «лихих» 1990-х) и ее руководителях. Киноначальники – их боялись, перед ними заискивали. Их расположения добивались. Кто-то наоборот старался с ними не сталкиваться. Но именно они определяли, каким быть «важнейшему из искусств» на протяжении десятилетий. В фильме принимают участие: Алексей Герман, Сергей Соловьёв, Виталий Мельников, Армен Медведев, Джемма Фирсова, Вадим Абдрашитов, Владимир Меньшов, Андрей Плахов, Иван Охлобыстин, Алексей Федорченко, Алексей Серебряков.

26 августа в 19:00 – документальный фильм «Кино покоряет страну» из цикла «Запечатленное время». Вскоре после революции большевистское правительство национализировало кинопрокат и кинопромышленность. А в 1939 году подвели итоги первых двадцати лет советского кино и сняли к этому событию документальный фильм, который сегодня интересен прежде всего фрагментами из несохранившихся немых фильмов и участием главных действующих лиц кинематографа того времени: от актеров и режиссеров до киноинженеров и изобретателей оригинальной советской кинотехники. Эксперт – кинорежиссер, член научно-технического совета Российского государственного архива кинофотодокументов Николай Майоров. Ведущий – начальник отдела научно-справочного аппарата Российского государственного архива кинофотодокументов Виктор Баталин.

Среди художественных фильмов – ленты «Волга-Волга» (22 августа, 10:20) Григория Александрова с участием Любови Орловой, Андрея Тутышкина, Игоря Ильинского; «Музыкальная история» (22 августа, 21:20) Александра Ивановского и Герберта Раппапорта с участием Сергея Лемешева, Зои Федоровой и Эраста Гарина; «Свинарка и пастух» (23 августа, 21:20) Ивана Пырьева с Мариной Ладыниной и Владимиром Зельдиным в главных ролях. А также лирическая мелодрама Константина Юдина «Сердца четырех» (24 августа, 21:15) с участием Валентины Серовой, Евгения Самойлова, Людмилы Целиковской и комедия Владимира Корш-Саблина «Моя любовь» (25 августа, 21:15), в главных ролях Лидия Смирнова, Владимир Чобур, Иван Переверзев.

Пресс-служба телеканала "Россия К"

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация