18 августа 2016, 09:17 18 августа 2016, 10:17 18 августа 2016, 11:17 18 августа 2016, 12:17 18 августа 2016, 13:17 18 августа 2016, 14:17 18 августа 2016, 15:17 18 августа 2016, 16:17 18 августа 2016, 17:17 18 августа 2016, 18:17 18 августа 2016, 19:17

Художник Юрий Аввакумов представил в Москве фотовыставку "Башни"

  • Художник Юрий Аввакумов представил в Москве фотовыставку "Башни"
  • Художник Юрий Аввакумов представил в Москве фотовыставку "Башни"
  • Картинка
    Художник Юрий Аввакумов представил в Москве фотовыставку "Башни"
  • Художник Юрий Аввакумов представил в Москве фотовыставку "Башни"
  • Художник Юрий Аввакумов представил в Москве фотовыставку "Башни"
Это небольшое путешествие во времени и по миру. 35 снимков были сделаны в разных уголках планеты в течение 17 лет. Башня – как понятие философское. Не просто архитектурное сооружение, а средство «освобождения от земного притяжения». Человек на вершине башни и у ее подножия – разные люди, так как они видят мир с разной высоты.

Художник Юрий Аввакумов представил в Москве фотовыставку «Башни». Это небольшое путешествие во времени и по миру. 35 снимков были сделаны в разных уголках планеты в течение 17 лет. Башня – как понятие философское. Не просто архитектурное сооружение, а средство «освобождения от земного притяжения». Человек на вершине башни и у ее подножия – разные люди, так как они видят мир с разной высоты.

Есть мнение, что слово «башня» в русский язык пришло из итальянского – как бастион, укрепление. И итальянских примеров этого инженерного сооружения Юрий Аввакумов представил немало. Например, из маленького Сан-Джиминьяно. Сегодня там четырнадцать башен и это только то, что сохранилось до наших дней, говорит Аввакумов. Столетия назад их было в несколько раз больше.

«В средние века в этом городе на довольно небольшом пятачке стояло 72 башни. Башни были жилыми, город был очень богатым, стоял на пути паломников – паломники шли в Рим, проходили через этот город. Богатые люди друг перед другом мерялись высотой башни», - рассказывает художник, архитектор Юрий Аввакумов.

У кого башня выше – тот богаче. Притом, что жить в них было не очень удобно – стены толстые, комнаты совсем маленькие. После чумы город пришел в упадок. Автор экспозиции признается, с помощью выставки делится наблюдениями – это альбом его впечатлений. Здесь изображения башен Рима, Москвы, Нью-Йорка. На примере, в частности, американского дома художник представляет зрителю оптический эффект. Рядом, утверждает автор, две абсолютно одинаковые фотографии.

«Основывается на оптической иллюзии, найденной не очень давно учеными из канадского университета Макгил. И состоит эта иллюзия в том, что всегда, когда мы смотрим на две падающие наклонные башни, то одна из них падает больше. Это потому, что глаз пытается построить привычную картину, когда все параллельные линии сходятся в одну точку, а когда они не сходятся, то картина мира ломается», - объясняет Юрий Аввакумов.

Про иллюзии и стереотипы – серия «Башни-близнецы». Это башни - представители разных сфер.

«Вторая картинка как бы подтверждает наклон. Если была бы одна картинка, как мне кажется, то тогда бы подумали, что это просто ракурс художника, но когда художник подтверждает второй картинкой, то получается, что вторая картинка как документ подтверждает, что так оно и есть – она упала», - говорит художник-карикатурист Андрей Бильжо.

«Юру я давно знаю как бумажного архитектора, как фотохудожника. Конечно, у него есть свой взгляд – очень острый, специфический, очень умный», - отмечает архитектор Тотан Кузембаев.

Самая ранняя из представленных работ – башня, созданная самим художником. Была сделана в 1982 году для международного конкурса. Это самовозводящийся карточный дом, символизирующий не только желание и возможность подняться все выше, но и его обратную сторону.

Новости культуры 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация