19 августа 2016, 14:16 19 августа 2016, 15:16 19 августа 2016, 16:16 19 августа 2016, 17:16 19 августа 2016, 18:16 19 августа 2016, 19:16 19 августа 2016, 20:16 19 августа 2016, 21:16 19 августа 2016, 22:16 19 августа 2016, 23:16 20 августа 2016, 00:16

Выставка ретрообъективов развернута в столице ко Всемирному дню фотографии

  • Картинка
  • Выставка ретрообъективов развернута в столице ко Всемирному дню фотографии
  • Картинка
    Выставка уникальной старинной оптики приурочена ко Всемирному дню фотографии
  • Выставка ретрообъективов развернута в столице ко Всемирному дню фотографии
На выставке – более двухсот редких экземпляров. Все фотографии до середины XX века были сделаны такими объективами.

Профессия и хобби, искусство и ремесло, правда факта и глянцевая фальшь: всё это – фотография. В такой же летний день, 19 августа 1839 года, технология «светописи» была представлена публике. Эта дата в истории человечества не потерялась, и сегодня отмечается Всемирный день фотографии. По такому случаю многие выставочные площадки открывают специальные экспозиции. Так, в Галерее классической фотографии выставили уникальные старинные объективы. 

Куратор Ярослав Амелин показывает самый ценный экспонат коллекции. Это один из первых фотообъективов в мире. Его разработал французский оптик Шарль-Луи Шевалье в середине XIX века. На выставке – еще более двухсот редких экземпляров. Все фотографии до середины XX века были сделаны такими объективами.

«Объектив у меня в руках -  приблизительно такой же объективом снимал известный фотограф Прокудин-Горский, который, по сути, создал крупнейшую коллекцию цветной российской фотографии начала ХХ века. Этот объектив сделан фирмой "Фахлендер". Эти объективы были одними из первых, которые позволяли получать изображения с неискаженным цветом», - рассказал куратор Галереи классической фотографии Ярослав Амелин.

Первые объективы производились в Германии и Англии, оттуда они попадали и в Россию. От оптики во многом зависели художественные эффекты. Например, в начале ХХ века фотограф Николай Андреев пользовался моноклями. Приверженец пикториальной, то есть живописной, фотографии, он добивался того, чтобы его работы были схожи с картинами. И именно объектив позволял этого достичь.

«Монокль – это объектив, в котором всего одна линза, и поэтому он дает не совсем качественное изображение с точки зрения современного понятия качества, но, тем не менее, это очень художественная картинка», - отметил Ярослав Амелин.

А вот Николай Апостоли, одним из первых снимавший российский морской флот, предпочитал объектив «Дагор». Именно его он использовал, когда в начале ХХ века фотографировал крейсер «Аврора». Объективы старого образца не были универсальны, как современные. Одни предназначалась, к примеру, только для портрета, другие – для пейзажа. Имело значение и место съемки – в фотоателье и на улице использовались разные линзы. Кстати, все объективы коллекции – в рабочем состоянии, их можно использовать на крупноформатной камере и получать точно такие же снимки, как в прошлых веках. Поменялось лишь одно – то, что видит через линзу объектива фотограф уже XXI века.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация