1 июня 2018, 19:10 1 июня 2018, 20:10 1 июня 2018, 21:10 1 июня 2018, 22:10 1 июня 2018, 23:10 2 июня 2018, 00:10 2 июня 2018, 01:10 2 июня 2018, 02:10 2 июня 2018, 03:10 2 июня 2018, 04:10 2 июня 2018, 05:10

Дом Палибина могут передать некоммерческой организации

  • Картинка
  • Дом Палибина могут передать некоммерческой организации
  • Картинка
    Научно-исследовательский институт реставрации может остаться без Дома Палибина
  • Дом Палибина могут передать некоммерческой организации
Научно-исследовательский институт реставрации может остаться без Дома Палибина. Уникальный памятник деревянного зодчества «послепожарной» Москвы, который уже 35 лет арендуют реставраторы, передают в безвозмездное пользование некоммерческой организации. Юлия Струкова продолжит.

Научно-исследовательский институт реставрации может остаться без Дома Палибина. Уникальный памятник деревянного зодчества «послепожарной» Москвы, который уже 35 лет арендуют реставраторы, передают в безвозмездное пользование некоммерческой организации. Юлия Струкова продолжит.

Дом Палибина - уникальное деревянное чудо, которое сохранилось. Одно из немногих оставшихся после пожара 1812 года. Этот дом знает каждый реставратор. Здесь не только работали, но и приходили на выставки. Достаточно было нажать на кнопку, и эта дверь практически круглосуточно всегда открывалась. 30 мая планировали открыть экспозицию подлинных предметов, принадлежавших Пушкину, которые здесь отреставрировали. Но они вернулись в музей поэта нераспакованными. В выставочном зале - пустые витрины. А Научно-исследовательский институт реставрации (ГосНИИР) обязан выехать из здания до 25 июня.

«17 мая вышел приказ, которого никто официально не видел, о том, что дом передается некому фонду. Недавно пришла бумага, что расторгнут договор с институтом», - комментирует руководитель выставочного зала Государственного научно-исследовательского института реставрации Нина Зайцева.

Популяризатор русской культуры Савва Ямщиков боролся за то, чтоб Дом Палибина стал выставочным залом для ГосНИИРа еще в 80-х. На первом этаже мастерские, где отреставрированы сотни полотен из провинциальных музеев. В доме устойчивый микроклимат и влажность, что особо важно для полотен. «Это место не должны покидать реставраторы», -говорит Владимир Резвин. Вместе в Ямщиковым в 80-х они реставрировали здание и в четырех комнатах открыли редкую живопись.

«Наши коллеги сняли слой поздних обоев, вдруг под ними увидели нечто для нас невероятное - вот этот букет на потолке. На следующий день сюда сбежались все реставраторы на это смотреть. Реставрация шла сложно, и в результате открыли не более пяти процентов», - рассказал архитектор, реставратор Владимир Резвин.

Смогут ли продолжить работы? Большой вопрос. Неясно, как теперь будут вести реставрационные работы фасада здания. Прошлым летом с одобрения Мосгорнаследия его начали восстанавливать силами волонтеров под надзором специалистов. Это был международный проект совместно с французами.

«Осталась лишь покраска в этом году. У нас уже записано 14 французов, которые должны приехать в этом году, и 12 из них уже купили билеты», - говорит реставратор Павел Шишмарев.

Марфа Ямщикова - дочь Саввы Васильевича и хранитель его наследия - в растерянности. Как быть с мемориальным кабинетом отца, что на втором этаже? «Насколько я знаю, дом передают с обременением сохранить кабинет Саввы Васильевича, но как вычленить кабинет из общей ситуации непонятно. Потому что у нас дом - это выставочный зал для людей, мы проводим экскурсии. И кабинет - это только часть дома», - рассуждает хранитель мемориального кабинета Саввы Ямщикова Марфа Ямщикова.

Руководство ГосНИИР обратилось с просьбой к министру культуры пересмотреть решение о передаче дома некоммерческой организации. К открытому письму уже сегодня присоединились более четырехсот человек.

«Обращение написано в адрес министра не просто так. Дело в том, что это дело на сто процентов находится в ведении Министерства культуры. Я думаю, у Министерства культуры сегодня есть все возможности этот вопрос разрешить», - говорит председатель ВООПИиК Артем Демидов.

«И я думаю, что эта вот разруха, которая грядет, это страшная история, потому что мы теряем то, что никогда не сможем восстановить. Это уйдет как жизнь, а нам эта жизнь нужна», - считает фотограф, журналист Юрий Рост.

Телефоны фонда, которому на 25 лет безвозмездного пользования передан памятник культуры федерального значения, молчат. Министерство культуры ситуацию пока не комментирует.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация