Картинка

Собрание слов Большое интервью поэта и музыканта Дельфина

8 декабря 2014, 20:00

Персоны

МИТРОФАНОВА:  Мы продолжаем серию интервью, программ, передач, как угодно, просто встреч старых друзей на «Маяке» по вечерам. И сегодня у нас в гостях, как лучше, я у всех теперь стесняюсь спрашивать, Дельфин? Хотя ты у нас Андрей Вячеславович. Андрей Вячеславович Дельфин.

ДЕЛЬФИН:  Класс.

МИТРОФАНОВА: Здравствуй, дорогой. Ну, конечно, тебя все знают, как Дельфина. А жена-то как тебя зовет, скажи честно?

ДЕЛЬФИН: Андрей.

МИТРОФАНОВА:  Андрей, значит, так. Андрей, мы ровесники с тобой, я чуть-чуть старше и примерно мы, наверное, все родом из детства, росли на одном и том же. Вот напомни нам, на чем мы выросли. Ну, вот так, чтобы твои фанаты, мои фанаты, наши ровесники тоже как-то поностальгировали с нами. Мы с 70-х, Андрей с 1971, я с 1970.

ДЕЛЬФИН:   Вообще не очень люблю ностальгировать.

МИТРОФАНОВА:   О, тоже вариант.

ДЕЛЬФИН:   Мой взор больше обращен в будущее и меня интересует то, что происходит именно сейчас, и как это будет развиваться в будущем. И печально слышать то, что некоторые позволяют себе сильное заимствование как раз из нашего времени.

МИТРОФАНОВА:   В смысле музыкальные цитаты или вообще переделки?

ДЕЛЬФИН:   Да, музыкальные цитаты, какие-то, может быть, даже иногда полностью переделки,  не поднимая это на новый уровень, на новый круг эту самую музыку.

МИТРОФАНОВА:   Подожди, я почти понимаю, о чем ты говоришь. Вот, например,  на иностранцах, чтобы наших не обижать сразу, я, мы с мужем с моим, он меня чутка помладше, но мы часто о музыке говорим, он говорит, что группа  Oasis  и вообще брит-поп вот этот, они как бы Beatles на новый уровень подняли, вот именно Oasis.

ДЕЛЬФИН:   Думаю, да.

МИТРОФАНОВА:   Вот эти гитары, этот транс, который они по пять минут там разгоняли. Но, что значит у нас не то, по твоему мнению? Почему это недопустимо или наоборот?

ДЕЛЬФИН:  Некоторая современная музыка, которая достаточно популярна и имеет свое начало именно  в 80-х, 70-х, она полностью воспроизводит и повторяет то настроение и даже  с технической точки зрения не превосходит уровень записи тех времен.

МИТРОФАНОВА:   А ты можешь кого-то вспомнить? Ну, давай, не будем набрасывать прямо на вентилятор, но вдруг?

ДЕЛЬФИН:   Мне кажется, что это общая тенденция, к сожалению.  И редко, кто делает что-то новое, основываясь на глубоко забытом старом.

МИТРОФАНОВА:   Да, но, подожди, я могу с тобой поспорить. Если мы сразу завелись и с музыки начали, а не с количества детей и жен, тогда я могу предложить тебе историю Rolling Stones, которая вообще, как  одна длинная песня, или AC/DC, которых мы любим, как родственников, мы с ними, в 1973 они собрались.  Ну, вот они же не  развиваются, по большому счету, они идут и идут своим путем.

ДЕЛЬФИН:   Да, они превратили, своего рода,  в аттракцион, работающий аттракцион, вечно работающий типа Диснейленда, куда ты всегда придешь и получишь удовольствие определенного плана, если ты хочешь его получить. И для этого тебе не надо ни покупать новых пластинок, ни следить за их творчеством, потому что в Диснейленде всегда одно и то же.

МИТРОФАНОВА:   Ну, качественно достаточно, ты не отравишься, все порадуются и останутся довольны.

ДЕЛЬФИН:   Ну, в общем, да.

МИТРОФАНОВА:  То есть за какие-то прорывы, эксперименты и психи?

ДЕЛЬФИН:   Я за развитие, да. В любом качестве, направлении я за то, чтобы люди совершали ошибки, не боялись их совершать, особенно люди, сумевшие подняться на достаточные высоты, когда может возникнуть такая боязнь.

МИТРОФАНОВА:   Слушай, ну, это очень глубоко. Вот я недавно была на дне рождения, этот человек очень достойный, взрослый, умный, состоятельный, у него трое детей, и вообще, я не буду говорить, кто он, он в медийном бизнесе, медиабизнесе, он владелец газеты, и он сказал среди прочего умного, что он дает людям шанс на ошибку. Не знаю, вот я хотела бы уточнить, сколько раз другой человек может ошибаться, общаясь с кем-то, но все-таки ты даешь такое людям, которые окружают тебя?

ДЕЛЬФИН:   Обязательно. И когда ты даешь им такой шанс, они наиболее полно начинают раскрываться, и если вы находитесь в одной лодке, как говорят, и ты не тыкаешь их мордой в эту самую ошибку, а делишь эту ошибку с ними пополам, то это оказывает еще больший эффект и люди не то, чтобы стараются не совершать больше ошибок, а просто начинают более открыто и естественно действовать, а естественность приносит больше результатов, чем некоторая зажатость.

МИТРОФАНОВА:    А это ты про личную жизнь или про профессиональную?

ДЕЛЬФИН:   Вообще про общение с людьми.

МИТРОФАНОВА:   Я не могу сказать, что ты, знаешь, такой рубаха-парень, со всеми братаешься, нет. Мы очень всегда аккуратно и с тобой вели себя, и вообще по жизни. Ну, то есть бывают, знаешь, когда: а, давай ко мне ночевать завтра или еще чего-то. Ну, образно. Ведь мы знакомы очень давно, лет 25 точно, мне кажется, еще с тех безобразий.

ДЕЛЬФИН:   Ну, мне кажется, что это немножко разное отношение, разные ситуации, и таким тоже я иногда бываю.

МИТРОФАНОВА:   Да?

ДЕЛЬФИН:   Да, бываю.

МИТРОФАНОВА:   А, ну, класс, а то мы думали, совсем серьезным стал парень. Потому что по истории вот твоего развития музыкального ты как-то очень  от парней от тех резко открестился.  Вы поссорились сильно с «Мальчишником» или не особо?

ДЕЛЬФИН:   Нет, почему, мы просто разошлись, это нормально. Здорово, что ребята тоже  нашли себя и отлично занимаются тем, что… каждый из нас занимается тем, что ему очень нравится, это самое главное.

МИТРОФАНОВА:   Ну, и расскажи, если совсем юным слушателям «Маяка» давать цитировать из твоего самого раннего творчества, вот какая песня, за которую тебе не стыдно? Как, знаешь, тому, кто изобрел джинсы, бананы.

ДЕЛЬФИН:   Я готов подписаться под всем, что я сделал, вне зависимости от того, насколько это глупо, наивно или очень хорошо и здорово. Я думаю, что все то, что я делал, соответствовало полностью тому, кем я являлся на тот момент делания этого. И поэтому было бы странно, если бы  я продолжал делать то, что я делал 20 лет назад, сегодня, это было бы странно. И это здорово, что я меняюсь и могу отслеживать эти изменения, и даю себе полностью в этом отчет.

МИТРОФАНОВА:   Ну, может быть, мы какую-то песню процитируем, правда, или вообще кусок? Или можем целиком поставить из «Мальчишника»?  Хочешь, не хочешь, смотри, как хочешь.

ДЕЛЬФИН:   Не хочу.

МИТРОФАНОВА:    Не хочешь. Нет, нет, это вообще дело добровольное, это наш с тобой разговор и программа, поэтому не будем слушать. Все, в принципе, знают три мегабомба хита, поэтому, что ж, к старости мы знаем, как это происходит, привыкаешь вроде как и можешь книжку почитать вместо этого, правильно? Ну, а если говорить о более позднем творчестве.  Мы хотим все-таки наш эфир скрасить твоей какой-нибудь песней или треком, как правильнее говорить, я уж старый диджей, уж могу себе позволить. Потому что, говоря с музыкантом о музыке, все-таки хочется проиллюстрировать. «Мальчишник», ладно, мы забыли, хотя помним всегда, будем помнить, как детство. А вот такое посвежее, что бы ты поставил, чтобы познакомить, я не знаю, дочь тинейджера или сына?

ДЕЛЬФИН:   Не знаю, можно использовать для прослушивания любой материал когда-либо…

МИТРОФАНОВА:   Ну, когда ты изменился, прям ты решил, что ты другой и записал вот эту песню?

ДЕЛЬФИН:   Мне кажется, что такое решение  приходит перед записью каждой новой пластинки, но когда ты ее записываешь, ты понимаешь, что настало время меняться еще дальше. И то, что ты записал, допустим, сейчас у нас выходит  новый материал, и прошло уже некоторое время, я немножко остыл от запала записи и могу сказать, что многое я бы уже теперь  сделал не так, и поэтому хочется снова заняться чем-то новым и воплотить, вернее, предотвратить те ошибки, которые были совершены, и сделать что-то новое, сделать совсем по-другому.

МИТРОФАНОВА:    Подожди-ка, сейчас я опять тебя переведу с русского на русский.  Я, насколько знаю, в феврале выходит новая пластинка, и уже оглядываясь на нее, ты же слышал материал, ты хочешь еще что-то доделать, добавить и переделать?

ДЕЛЬФИН:   Я не то, чтобы хочу переделать то, что мы уже записали, а хочу начать делать новый  альбом, новую пластинку, в котором будут исключены те ошибки, которые были совершены в предыдущей работе. И, может быть, повернуть то, что мы делаем, немножко в другую сторону.

 

Полностью интервью с гостем слушайте в аудиофайле.

Собрание слов. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет
  • Собрание слов

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация