Собрание слов Большое интервью Владимира Шахрина
Персоны
МИТРОФАНОВА: Дорогие друзья, у нас очень хороший гость, на мой взгляд, хотя, знаете, я бы объявила: очень плохой гость.
ШАХРИН: Ну, было бы весело, по крайней мере.
МИТРОФАНОВА: Нет, это я не про тебя тогда скажу. Но это мой очень давний друг, музыкант, лидер группы «Чайф» и это Владимир Шахрин.
ШАХРИН: Это точно.
МИТРОФАНОВА: Уральская группа «Чайф». Я сразу же скажу, что старые песни мы ваши знаем наизусть. Давай сразу, чтобы не из-за печки и не из-за гор Уральских, а новое, что у вас новое выходит и вышло?
ШАХРИН: Вообще в прошлом году у нас вышел новый альбом полностью, там 15 новых песен, альбом называется «Вино, Кино и Домино».
МИТРОФАНОВА: Неплохо. Ну, такой смысл жизни уже к 50.
ШАХРИН: Да, там песни именно так и разделены. Там есть песни «Кино», это те, которые писались для фильмов, есть песни, которые таким алкотрешем навеяны, условно говоря, «Вино», и песни «Домино», вот такие по-хорошему стариковские, такие рассудительные какие-то песни о том, о чем мужички в доминошной между собой беседуют.
МИТРОФАНОВА: Ну, это такой российский аналог «Секс, драгз, ро-н-ролл», да?
ШАХРИН: Да. Слушай, а ведь так и переводится, на самом деле.
МИТРОФАНОВА: Ну, так, по-деревенски с высокого английского на тот самый русский.
ШАХРИН: На наш, на уральский.
МИТРОФАНОВА: Слушай, уральский, а мы, давай тогда в самом начале интервью послушаем прямо реально что-то новое, а потом будем уже ностальгировать, потому что те песни, которые у вас за 30 лет вашей жизни накопились, ну, это уже просто кладезь русской музыки.
ШАХРИН: И сейчас будет вообще абсолютная премьера, потому что я вот из кармана достал, это вчера только что законченная песня, это песня не группы «Чайф», но мы принимали там участие, то есть я в качестве вокалиста, аранжировщика и продюсера, и наша студия «Дети гор», где, собственно говоря, делался этот материал. Это песня челябинского автора Юры Богатенкова, эта группа была, ну, и сейчас есть, «Резиновый дедушка», тоже 80-х годов группа, он очень хороший…
МИТРОФАНОВА: «Резиновый дедушка».
ШАХРИН: Ну, 30 лет назад тоже он назвал группу так, теперь уже действительно дедушкой стал.
МИТРОФАНОВА: Ну, а Beatles же, помнишь, «Rubber Soul» - «Резиновая душа» была у нас, а тут «Дедушка резиновый».
ШАХРИН: Он очень хороший автор, я считаю, что офигенный, и песня мне нравится, песня называется «Настоящий мужчина».
МИТРОФАНОВА: Слушай, а где второй, где Кит Ричардс наш с тобой?
ШАХРИН: Ну, Кит Ричардс где-то бродит по Москве, я так понимаю, по ГУМу, к Новому году готовится, покупки там, все такое, хозяйство.
МИТРОФАНОВА: Да? Он такой хозяйственный.
ШАХРИН: Хозяйственный, конечно.
МИТРОФАНОВА: Мы говорим о Владимире Бегунове.
ШАХРИН: Да.
МИТРОФАНОВА: Ну, ему огромный передаем привет и жалко, конечно, что он к нам не пришел. Скажите, ребят, если правда, вы тридцатник отмечаете своей жизни, совместной группы, как этот багаж жизненный, он ощущается или, наоборот, это просто мы жили? Вот когда люди рассуждают на тему жизни, ее смысла, да нет никакого смысла, нам Хазанов тут недавно сказал, ему 70 в начале декабря. Говорит: «Это сама жизнь». Ну, в принципе, можем это где-то прочитать и в 15, но непонятно это все.
ШАХРИН: Мне сложно сказать, потому что для меня это вообще так вот очень странно это время спрессовалось. Некоторые отрезки этой тридцатки, они такие длинные и запоминающиеся, с какими-то событиями, некоторые пятилетки вдруг, раз вот, исчезли, и ты понимаешь, вот там что-то же у нас было с 1989 по 1993 год, ну, что-то было, но я так не очень хорошо помню. Как Тайлер из Aerosmith, когда его спросили про 70-е, он говорит: «Если вы что-то помните про 70-е, значит, вы там не жили». То есть, поэтому, в принципе, мне кажется, что это все вообще совсем недавно началось и все эти репетиции в подвале на МЖК случились совершенно недавно, этот первый концерт тоже в крошечном зале МЖК, мы свой день рождения отмечаем первого концерта.
МИТРОФАНОВА: А МЖК это что такое?
ШАХРИН: Молодежный жилищный комплекс, такое было в середине 80-х, когда молодежь каким-то хитрым образом начала, ну, работая, но получать квартиры, что было невероятно.
МИТРОФАНОВА: Это там в Екатеринбурге.
ШАХРИН: В Екатеринбурге, да.
МИТРОФАНОВА: Тогда Свердловск еще был.
ШАХРИН: Свердловск еще был. Поэтому сейчас всплывают какие-то старые записи, о существовании которых я не знал. Видео ты смотришь, недавно мне Бегунов показал тоже, 1990-й год, к нам на базу в подвал привели каких-то шведских студентов. Нам они казались иностранцами.
МИТРОФАНОВА: Ты уверен, что не студенток?
ШАХРИН: Студентки, да, конечно.
МИТРОФАНОВА: Завуалировал – студентов. Зачем нам студенты?
ШАХРИН: И вот сейчас мы смотрим, это же вообще какие-то шведские дети, нам их привели. И этот наш подвал, где мы репетировали, он же нам казался очень даже милым, а сейчас понимаю, что это реальный просто…
МИТРОФАНОВА: Котельная.
ШАХРИН: Ну, просто такая котельная, да, чудовищная. А я не помню этого. Я понимаю, что вот видео, я вообще не помню этих событий, что они были.
МИТРОФАНОВА: Так нет, это короткая память, может, наоборот, что так хорошо, помнишь обычно, нет, как там говорится, я не злопамятный, я просто злой и у меня память хорошая. Так оно и бывает. Ну, а такие особенно яркие все-таки вспышки были. Я вспоминаю, если наше совместное что-то, это, конечно, концерт «Максидром», где было тысяч 20-25, все зажгли эти, тогда еще разрешали курить внутри, и все зажгли на песню «Ой-йо».
ШАХРИН: Да. Телефонов тогда еще не было, все зажигали зажигалки и спички, да.
МИТРОФАНОВА: Наверное, это был самый большой успех, это год 1993-95, может быть, 1997.
ШАХРИН: Нет, ну, с тех пор, конечно, и побольше аудитории бывали, и более искрометные выступления, то есть хуже-то не стало точно.
МИТРОФАНОВА: А ты не заметил, что людям на концерты вот нашего поколения лениво ходить? То есть, ты-то на сцене стоишь и можешь анализировать, а как зритель, ну, вот попробуй тебя вытащи сейчас на певицу Натали.
ШАХРИН: Ну, хожу. Ну, меня и в молодые годы трудно было бы, наверное, вытащить на подобное шоу. Нет, я хожу иногда, на самом деле.
МИТРОФАНОВА: На Киркорова посмотреть, как вблизи это выглядит.
ШАХРИН: Я честно пошел на Киркорова, ну, наверное, лет 10 или 12 назад я честно пошел просто на Киркорова посмотреть, думаю, ну, все-таки написано «супершоу», в рекламе говорится.
МИТРОФАНОВА: Это там у себя?
ШАХРИН: Да, в Екатеринбурге во Дворце спорта. Но после пятой песни я понял, что, ну, вряд ли я что-то тут почерпну, то, чего я не знал. Ну, то есть я хожу, мне интересно что-то. Иногда придешь и досмотришь до конца, иногда нет.
МИТРОФАНОВА: У нас страна так устроена или было так запланировано, что центр был всегда Москва, Питер, но потом вот эти города уже такие миллионные, да, или как миллионщики их называют?
ШАХРИН: Миллионники.
МИТРОФАНОВА: А, миллионники. Миллионщики это…
ШАХРИН: Это те, кто в этих городах неплохо живет.
МИТРОФАНОВА: Это, кто жил и цеховое производство открыл. А вот не все доходило, то есть это все равно были регионы, или даже, провинцией не назвать, но все-таки это…
ШАХРИН: Ну, конечно, ну, это периферийная такая сцена, да.
МИТРОФАНОВА: А что доходило до вас и по-прежнему доходит? Сейчас уже все вообще, как у нас все.
ШАХРИН: Ну, сейчас вообще все. Сейчас абсолютно все доходит, и я вижу абсолютно те же самые афиши и, так скажем, российских артистов, и молодых, и не молодых, и зарубежных, которые приезжают практически все, доезжают. То есть я понимаю, что в Москве вчера был концерт Roxette, а у нас он уже три недели назад был, так, условно говоря. Но я вот из последнего, я буквально на прошлой неделе ходил на, вы говорите, это невозможно, грузинская группа «Мгзавреби». Ну, в общем, кто знает, в общем, это как бы грузинские «Песняры» перевести, такие исполнители.
МИТРОФАНОВА: Старцы или молодые?
ШАХРИН: Нет, молодые ребята, и мне они как бы напомнили нас молодых. То есть у них какой-то абсолютно такой же чайфовский подход к делу, к зрителю. Вот они, прямо видно, что им так нравится петь эти песни, так нравится. «Мгзавреби» вот как называется группа.
МИТРОФАНОВА: Ты еще на грузинском читаешь?
ШАХРИН: Вот, поэтому я ходил, мне было просто интересно посмотреть на эту молодую энергетику. Потому что иногда молодые группы, я думаю, смотрю и не понимаю, а чего же вы такие уставшие, только начали, а они уже вот прямо измученные, они уже старики такие на сцене. А эти прямо молодые, вот им нравится, видно, их прет, не получается, где-то там кривовато, но в этом и есть абсолютная жизнь.
Полностью интервью с гостем слушайте в аудиофайле.
Собрание слов. Все выпуски
- Все аудио
- Маяк. 55 лет
- Собрание слов