Картинка

Собрание слов Большое интервью Ники Белоцерковской

26 января 2015, 20:00

Персоны

ХОЛИНА:  У нас сегодня удивительная гостья Ника Белоцерковская, наверное, самый известный блогер кулинарный и автор многих полезных книг. Все мои знакомые только по ним и готовят, я не вру. Я сама вообще готовить совершенно не умею и не  люблю, но очень люблю есть то, что сделано по вашим рецептам. Сегодня у нас тема передачи «Еда, как религия». Потому что мне лично кажется, может быть, я сама это, конечно, придумала, что еда, естественно, это приятно, но при этом сейчас люди просто какие-то секты уже образовали, кто-то гурманские. Я вот смотрю, что происходит в кулинарных блогах, это же какие-то страшные битвы самолюбий, каких-то рецептов и так далее, и плюс все одновременно с увлечением кулинарией  сидят на бесконечных каких-то диетах, и, в общем, все только о них и говорят. Стоит начать эту тему, как вскрываются какие-то темные такие глубины в людях, и они начинают рассказывать, что они сидят на монодиете, они едят только картофельные очистки или едят только коричневую еду, или вообще не едят никакую еду, а пьют ее. Как недавно  была такая девушка, которая дает советы, она сказала, что еду надо пить, что бы это ни значило.

БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ:   Всем привет, конечно.

ХОЛИНА:  Ника, вот вы сами, судя по блогу, много худели, сидели на диетах, ездили в какие-то клиники. Вот как вам кажется, неужели быть, ну, не толстой, но полной, это сейчас грех?

БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ:   Я, мне кажется, сейчас получила уже так навскидку четыре вопроса.  Я попробую как-то так структурировано отвечать. Первое, по поводу истории с кулинарными блогами. Мне кажется, что вы драматизируете, потому что волна вот такой безумной популярности этой темы, вообще фудблогеров как таковых, она прошла. Наверное, пик был, я думаю, что года три-четыре назад, таких каких-то активных войн, интриг, попытки занять свое место под солнцем на примере в  интернете. Ну, это так немножечко все схлынуло, потому что, ну, как любые какие-то трендовые вещи, не знаю,  более менее структурировалось и устаканилось. И про, опять же, драматизм всей этой истории, ну, кулинары они люди вообще такие специальные, если вы помните по ЖЖ, то мне кажется, что противнее были только фотографы, наверное. То есть история, где нет такой бетонированной системы координат по оценке качества производимого продукта. Ну, что такое фотография, это красиво – не красиво, еда, это вкусно – не вкусно. По большому счету, что бы ты ни делал, наверное, все-таки оценивает человек, которому ты дал тарелку и ложку. Это же невозможно объяснить с картинкой. И поэтому, наверное, вот этот уровень агрессии, он определялся тем, что, наверное, все-таки убедить человека виртуально в том, что это  что-то достойное, не достойное, требовалось некоторой такой эмоциональности.

ХОЛИНА:  Напор.

БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ:   Да. А про диеты, я худела исключительно, как всякая нормальная женщина, это было связано с моими тремя беременностями. Никаких перепадов веса у меня в какой-то такой нормальной жизни не было. Я вообще типологически худая, то есть я бывшая волейболистка, и не знаю, откуда у вас такая информация, что я ездила в какие-то специальные клиники.

ХОЛИНА:  Нет, из ЖЖ. Ника, это в вашем ЖЖ, вы же там писали сами.

БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ:   Это были абсолютно такие стандартные детоксовые клиники, модные, да.

ХОЛИНА:  Ну, да, я это и имела в виду.

БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ:   Мы ездили с друзьями исключительно для какого-то времяпрепровождения, и никаких жестких диет я не могу придерживаться.

ХОЛИНА:  Нет, просто  я помню, ты же сама публиковала список каких-то вещей, которые там едят по какой-то диете, и для меня это выглядело, я понимаю, что когда человек худеет это одно, но для меня выглядели трагически какие-то маленькие кучки риса и кучки овощей.

БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ:   Нет, ну, у меня был некий такой флешмоб, который поддержало огромное количество людей, и был он, по-моему, уже постфактум после написания «Диетыши», и эта книга просто со здоровой едой. То есть это не диета в том смысле, как раздельное питание или  какие-то белковые вещи, это просто нормальное человеческое здоровое питание. Господи, питание, слово омерзительное.

ХОЛИНА:  Еда, да, ненавижу тоже слово «питание», вот эти все «кушать», «пища».

БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ:   Вкусненько покушали диетическим питанием. Не знаю, зачем, откуда это из меня вылезло. Ну, это была история просто про некое ограничение, и мне всегда очень странно, когда люди начинают писать, что, вот, это уникальная диета, я похудела по Нике Белоцерковской. Я не Дюкан и никакого медицинского, каких-то вещей, не знаю, связанных с обменными процессами, это просто история про то, что, ну, конечно, там человек скидывает 10 килограмм, потому что он перестал жрать на ночь «Наполеоны» в кровати, ограничивал себя в алкоголе, и  просто элементарно перешел  на порции, которые меньше, и перешел на какой-то человеческий режим. То есть этого вполне достаточно, для того чтобы здоровым естественным образом стабилизировать как-то свой вес, конечно, если у вас нет никаких медицинских предпосылок. Я даже в книге всегда писала, что, если у вас есть хоть какое-то подозрение на то, что у вас есть какие-то проблемы со здоровьем, конечно, вначале идите к врачу, а потом уже начинайте себя истязать. Ну, хотите похудеть – похудеете, не хотите похудеть – не похудеете.

 

Полностью интервью с гостьей слушайте в аудиофайле.

Собрание слов. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет
  • Собрание слов

Видео передачи

Новые выпуски

Авто-геолокация