Собрание слов Большое интервью Андрея Звягинцева

27 января 2015, 20:00

Персоны

ДОЛИН:  Сегодня дорогой гость в нашей студии, мой давний товарищ, прекрасный режиссер и на сегодняшний день, слава богу, можно сказать это не в качестве какого-то художественного привлечения,  триумфатор Андрей Звягинцев. Андрей, привет.

ЗВЯГИНЦЕВ:   Приветствую.

ДОЛИН:  Давай, я с такого совсем не умного, такого обывательского вопроса начну. Вот «Золотой глобус» ты получил, впервые  для России  за 46 лет такое  случилось. Как это вообще было? Не только твои внутренние ощущения, но просто по процедуре? Как ты прилетел, где ты там жил, как устроена вся эта церемония, и вот это вручение, кто вручал, надо ли говорить в ответ  что-то, можно по-русски? Как вообще все это произошло?

ЗВЯГИНЦЕВ:   Антон, ты же знаешь, какой я словоохотливый, и если у нас с тобой 40 минут впереди, я минут 20 буду все это рассказывать.

ДОЛИН:  Ну, ты вкратце, я тебя буду перебивать на самых скучных местах.

ЗВЯГИНЦЕВ:   Вкратце не получится,  ты так очертил сюжет. Ну, как, ну, жили мы в отеле «Уилшир» в Лос-Анджелесе, в том самом  отеле, где снимался  знаменитый фильм «Красотка» с Ричардом Гиром и Джулией Робертс. Размещением и, естественно, всеми этими условиями проживания занималась  компания наших прокатчиков Sony Pictures Classics.

ДОЛИН:  Сразу за этим хочется увидеть, конечно,  какой-то образ, что чувствуешь себя красоткой, женщиной  с самых низов, и вот, наконец-то, миллиардер встретился на твоем пути.

ЗВЯГИНЦЕВ:   Вот-вот, не дай, бог. Ну, вот жили мы в этом отеле. Ну, честно говоря, я не ожидал, что мы с этого начнем  и как-то даже не особенно готов. Что такое Golden Glob? Вот уже много лет, 72-я церемония была, это огромный зал в отеле «Хилтон», по-моему, наверное, на Голливуд Бульвар  или там недалеко от… я, к сожалению, топографический у меня кретинизм, сел на машину, куда-то повезли.

ДОЛИН:  Ну, тебе позволительно, географию Голливуда еще знать досконально.

ЗВЯГИНЦЕВ:   Я ее не знаю хорошо. «Беверли Уилшир», да, «Беверли Уилшир» отель, а это «Беверли Хилтон». Они находятся рядом с друг с другом не так далеко, в пешей доступности, но ехали мы на машине довольно долго. Это целая кавалькада, огромная, длиннющая очередь из машин, в которых сидят участники церемонии, там и номинанты, и сопровождающие лица, и агенты, и, в общем, куча людей. Мы ехали минут 40, наверное, если не дольше.

ДОЛИН:  Ужас какой, ритуал.

ЗВЯГИНЦЕВ:   Да, это целый ритуал такой. Ритуал практического свойства, поскольку обыскивают каждую машину, открывают багажники и все такое, не дай, бог,  понятное дело, по каким причинам. Далее красная дорожка, но, правда, это не та  красная дорожка,  что в Каннах. В Каннах это твой сегодняшний вечер и прежде, наверное, проходят по этой красной дорожке зрители, заполняя зал, видимо, так, потому что я никогда среди зрителей не был. А потом, когда зал заполнен, приезжает съемочная группа и небольшое количество людей  группы и сопровождающих их лиц, движутся по этой дорожке безо всяких интервью, только с фотовспышками. Их, значит, приветствует арт-директор фестиваля Тьерри Фремо, впускает в зал и так далее. А здесь на красной дорожке, которая очень длинная, просто огромное столпотворение людей. Есть люди, которые все время подсказывают, что нужно проходить дальше, проходить дальше: «Проходите, пожалуйста, дальше, не скапливайтесь». Но это огромная толпа людей, которых… то есть, представляешь, там на один квадратный метр по два тележурналиста и так эта вереница со всего мира журналистов, которые хотят непременно взять у тебя какое-нибудь там, задать тебе какой-нибудь вопрос. Это всегда блиц-вопросы, блиц-ответы, и очень много какой-то такой невероятной суеты. Огромное количество людей - платья вечерние, смокинги, фотовспышки, интервью, аплодисменты, в общем, вот такая вот суета.

ДОЛИН:  Ну, было как-то неуютно или забавно?

ЗВЯГИНЦЕВ:   Честно говоря, это неуютно. Тем более нам наш паблисист сказал, что у нас будет несколько интервью, и вот мы ждали, когда он найдет, отыщет этих журналистов, и он нас все время с Роднянским дергал: «Пожалуйста, сюда,  пожалуйста, сюда», активные жесты демонстрировал нам, прорываясь сквозь головы и тела этих звезд. Мы подходили и отвечали на какие-то, чаще всего, глупые вопросы, признаюсь, потому что, ну, это блиц. «Как вы себя чувствуете на этой красной дорожке?» Ну, что тут  ответишь. «А что вы испытали, когда вам объявили, что вы номинант?» «А какие у вас ожидания?», «Вы наверняка ждете и верите в то, что вы что-то там получите сегодня?» И так далее. Вот, вся эта канитель заканчивается, и ты попадаешь в огромный зал, в гигантский зал. Я не знаю, сколько там сидит народу – тысяча, две, я не знаю, потому что он как бы в несколько…

ДОЛИН:  Ярусов.

ЗВЯГИНЦЕВ:   Да, то есть там нижняя часть, центральная часть перед сценой, это сидят все звезды, ну, первой величины, все те, которые были приглашены, они либо вручанты, либо получанты, либо номинанты. Далее небольшой такой пандус с лестницами во все  стороны по окружности, и там следующий ряд номинантов. В этом круге, в круге во втором сидели мы. А далее там еще есть ряды, и все это пространство заполнено большими столами на 12, может быть, более персон, и, по сути, вся эта церемония представляет собой обед.

ДОЛИН:  А там едят действительно?

ЗВЯГИНЦЕВ:   Там действительно едят, действительно официанты обслуживают  этих всех людей.

ДОЛИН:   Хорошо кормят?

ЗВЯГИНЦЕВ:   Кстати, идеальное решение, я думаю, оно было принято уже много лет тому назад, когда поняли, что к каждому подходить и спрашивать: «Рыба или мясо?» даже просто упрощая этот вопрос: «Рыба, мясо?», значит, совершенно невозможно обслужить всех, поэтому тебе на тарелке приносят сразу кусок рыбы и кусок мяса, хорошего стейка, и с каким-нибудь гарниром. Вот, собственно, никто там особенно не запаривается с этим. Огромная бутылка…

ДОЛИН:  А люди едят или сейчас вот вызовут на сцену, а у тебя там соус не вытерт со рта?

ЗВЯГИНЦЕВ:   Ну, ты, слушай, ну, там все уже давно отработано. За 75 лет, или сколько лет эта существует церемония, там все уже отработано.

ДОЛИН:   Меню, в том числе.

ЗВЯГИНЦЕВ:   И меню, в том числе, я думаю, поэтому каждый знает, когда подступает время его номинации. Я думаю что, у него есть в руках салфетка, и он может успеть приготовить себя к тому или другому исходу, так что… Большая двух- или трехлитровая бутылка «Моет Шандон» шампанского, и все, значит, пьют это шампанское, поздравляют друг друга, сидя за одним столом, скажем, соперники.  С нами за столом сидела группа Лембит Ульфсак.

ДОЛИН:  Фильм «Мандарины».

ЗВЯГИНЦЕВ:   Фильм «Мандарины», режиссер и продюсер эстонский,  и израильская картина, ребята с фильмом  «Гет». Значит, она, замечательная, очень интересная дама, она же соавтор, режиссер и актриса, главная героиня этого фильма, и ее брат режиссер, и их спутники.

 

Полностью интервью с гостем слушайте в аудиофайле.

Собрание слов. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет
  • Собрание слов

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация