Собрание слов Большое интервью Сергея Трофимова
Персоны
МАКСИМОВ: Я иногда, крайне редко использую так называемое служебное положение в так называемых личных целях, я являюсь невероятным поклонником того человека, которого сейчас я вам представлю. Я слушаю его диски, я читаю с ним интервью, веду себя просто по-фанатски отвратительно. Сергей Трофимов у нас в гостях. Здравствуйте.
ТРОФИМОВ: Здравствуйте, Андрей. Здравствуйте, радиослушатели.
МАКСИМОВ: Как только мне сказали, что я буду делать программу «Собрание слов», один из первых людей, которых я назвал, с которым я хочу беседовать, был Сергей Трофимов. Спасибо большое, что вы к нам пришли.
ТРОФИМОВ: Извините, пожалуйста, «Собрание…» чего?
МАКСИМОВ: «Собрание слов» называется наша программа. Собрание чего? Хороший вопрос. «Собрание слов», я все-таки надеюсь, что это собрание слов, а не чего-нибудь другого. Скажите, пожалуйста, в вашей жизни какое для вас было самое трудное преодоление? Преодоление чего?
ТРОФИМОВ: Да вы знаете, мне как-то с детства все легко давалось в плане музыки. В общем, меня как в 5 лет отобрали в детском саду, так вот я как бы на эту стезю встал, и все у меня шло как нельзя лучше. И класс фортепиано был с Галиной Борисовной Кугаевской, одна из лучших педагогов Гнесинки по фортепиано. В общем, все набирало обороты, пока не случилось трагедии с руками – я в пионерском лагере упал, сломал руки сильно. И не то, что о фортепиано, там вообще ни о чем думать уже не могли, потому что хотели давать инвалидность по рукам. И с тех пор как-то я понял, что никогда нельзя сдаваться, я взял и каким-то образом, не знаю, как, господь помог просто, преодолеть себя, пройти какую-то жуткую совершенно боль, но в результате я руки восстановил.
МАКСИМОВ: А это была такая цепь упражнений? Как это происходит?
ТРОФИМОВ: Да, почему-то я решил, что было бы самое правильное это занятья каратэ, и к ужасу хирургов я пошел туда.
МАКСИМОВ: Сколько вам было лет?
ТРОФИМОВ: 15.
МАКСИМОВ: А что сказали родители?
ТРОФИМОВ: А что они могли сказать.
МАКСИМОВ: Они могли сказать: не пойдешь, ты сумасшедший.
ТРОФИМОВ: Ну, они понимали, что надо что-то делать, потому что руки-то надо восстанавливать. И почти восстановил полностью.
МАКСИМОВ: А вот это, вы сказали, что невыносимая боль, это передаваемо словами, что такое, когда человек восстанавливает себе руки? Когда-нибудь потом было так же больно?
ТРОФИМОВ: Нет, не было.
МАКСИМОВ: То есть самую страшную боль физическую вы испытали в 15 лет?
ТРОФИМОВ: Ну, я в 13 лет сломал руки, в 12 даже, а в 15 все закончилось и вот три года я как бы, три года мне делали операции и в 15 я начал восстанавливать.
МАКСИМОВ: По легенде, либо это правда, это вы сейчас скажете, вы напели диск, если я не ошибаюсь «Аристократия помойки» просто так, а его стали везде продавать, и вы стали поющим…
ТРОФИМОВ: Не совсем так. Это были песни, которые собраны были для друзей, для узкого круга исполнения, и на тот момент супруг певицы такой Каролины, которой я делал альбом, помимо всех прочих, Степа Разин, опять же, в большой компании, там и Сашка Иванов был в гостях.
МАКСИМОВ: Сашка Иванов это тот самый, который…
ТРОФИМОВ: Это, который «Рондо», да.
МАКСИМОВ: Который не просто «Рондо», а который поет огромное количество ваших песен.
ТРОФИМОВ: Ну, да. И я опять чего-то пел, все хохотали, и кто-то, я не помню уже, кто сказал: «А чего вы альбом-то не выпустите?» Я говорю: «Да как-то вроде вообще для себя пишем». Они говорят: «Попробуйте, давайте, всем интересно будет». Ну, и решили, Степан Разин говорит: давай выпустим. И вот выпустили альбом «Аристократия помойки».
МАКСИМОВ: Что такое выпустили альбом, объясните нашим людям?
ТРОФИМОВ: Я сделал аранжировки и компания «Master Records» выпустила диск.
МАКСИМОВ: А он пошел продаваться.
ТРОФИМОВ: А он вдруг везде стал продаваться.
МАКСИМОВ: А в какой момент вы поняли, что вы… вы сейчас заслуженный артист, а в какой момент вы поняли, что вы известный артист?
ТРОФИМОВ: Это было в поезде, меня тогда еще никто толком не знал, мы ехали в купе с одним мужчиной, а я ужасно не люблю, когда мои песни звучат там, где я нахожусь.
МАКСИМОВ: Стесняетесь?
ТРОФИМОВ: Да нет, ну, просто как-то я сразу, понимаете, я же музыкант в плохом смысле этого слова, я же не могу просто чего-то слушать, я слушаю, как оно сведено, где там по аранжировке прорехи, а вот здесь можно бы лучше. То есть это невозможно. Вот, и у него был магнитофон, и он слушал мою кассету. А я говорю: «А есть у вас чего-то другое послушать?» Он говорит: «Ты не понимаешь, это, - говорит, - наш, я с ним, - говорит, - сидел вместе под Воронежем». И начал мне про меня рассказывать, и я подумал: ни фига себе.
МАКСИМОВ: И это была слава первая.
ТРОФИМОВ: Да.
МАКСИМОВ: Я должен вам сказать, что сегодня, естественно, прозвучат песни, и мы попросили Сергея принести гитару. Есть певцы, которые говорят: нет, нет. А Трофимов принес гитару, и вот можно ее взять уже сейчас. Сейчас это произойдет, сейчас он пьет воду, поскольку у нас радио, а не телевизор. Берет гитару, очень красивая. А что, это какая-то особенная гитара?
ТРОФИМОВ: Да, это потрясающая гитара американской фирмы одной, к сожалению, сейчас они закрылись, потому что кризис, больше у них такой продукции нет.
МАКСИМОВ: Какая-то прям… И, вы знаете, что сказал Сергей Трофимов, я ему сказал: «Возьмите гитару», а он сказал: «Гитара должна отдохнуть».
ТРОФИМОВ: У нас морозы.
МАКСИМОВ: Это живой человек, такое живое существо, пришла с мороза. Гитара у нас немножко отдохнула и сейчас расскажите, что будете петь.
ТРОФИМОВ: Это посвящается современному нашему городскому населению в духе Вертинского.
МАКСИМОВ: Однажды я в какой-то колонке в какой-то газете, я уже не помню, я сказал, что, на мой взгляд, вы один из самых интересных современных поэтов.
ТРОФИМОВ: Ну, это громко сказано.
МАКСИМОВ: Потому что человек, написавший «Я скучаю по тебе, как апостол по святым мукам», и больше не написавший ничего, вот этого достаточно, чтобы уже… А вам так не кажется?
ТРОФИМОВ: Ну, я тексты песен пишу. Поэты это Бродский, это Пушкин, это Есенин. Хотя, вы знаете, у меня есть одно стихотворение, даже нет, я, конечно, лукавлю, есть несколько стихов, но, мне кажется, они какие-то недостаточно поэтические.
МАКСИМОВ: А что такое для вас написание песен? Это исповедь или проповедь?
ТРОФИМОВ: А это вообще, для меня это шизофрения, потому что это накрывает, как, я не знаю, какая-то такая мысль, которая не дает тебе покоя, она накрывает, и ты начинаешь писать.
МАКСИМОВ: Где угодно.
ТРОФИМОВ: Да. А потом это включается уже редакторский процесс в меру моего скудного образования.
Полностью интервью с гостем слушайте в аудиофайле.
Собрание слов. Все выпуски
- Все аудио
- Маяк. 55 лет
- Собрание слов