Картинка

Собрание слов Большое интервью Алены Долецкой

19 февраля 2015, 20:00

Персоны

ХОЛИНА:  У нас сегодня прекрасная гостья, с которой я мечтала встретиться практически всю свою жизнь, Алена Долецкая.

ДОЛЕЦКАЯ:  Добрый день.

ХОЛИНА:  Ален, я начну с комплимента. Вы сейчас главный редактор журнала Interview замечательного, но все равно так получилось, не хочу никак обесценить то, что сейчас делает новый главный редактор Vogue, но все равно мне кажется, что вы и для меня, и для всех, наверное, всегда останетесь главным редактором Vogue, потому что, во-первых, это был большой срок и потому что самые интересные моменты, конечно, произошли в вашу эпоху, ну,  я надеюсь, что у них будет еще что-нибудь хорошее, но все-таки. Поэтому мы сегодня будем говорить все-таки, наверное, о моде, но о моде, может быть,  не только на одежду, потому что мне кажется, что мода на одежду каким-то образом прошла. Все Недели моды, которые бесконечно транслируются, они, в общем, мало, что нового в последнее время дают и модными действительно становятся такие вот, например,  для меня немножко странные вещи, как фильм «50 оттенков серого», который прошел некоторое время назад, и, в общем, последний год, наверное, мы живем, так или иначе, в каком-то культе этих «50 оттенков»,  культе БДСМ. И вот скажите мне, вы смотрели этот фильм?

ДОЛЕЦКАЯ:  Фильм я еще пока не видела, но, не поверите, прочитала роман на спор.

ХОЛИНА:  Я тоже прочитала даже.

ДОЛЕЦКАЯ:   Вот, поэтому трудно сказать, что там будет. На самом деле, знаете, про культ БДСМ я бы говорила аккуратно, потому что надо понимать, кем он был написан вообще роман и сценарий, почему он, так сказать, вдруг возымел такой невероятный эффект, потому что по сути дела БДСМ никогда не исчезал последние лет, прости, господи, 120-200 и больше. Но когда автор умудрился обратиться, так сказать, к огромному, исполинскому даже, можно сказать, объему людей среднего социального рынка, да, потому что все-таки это (неразборчиво) не для высоколобых, это не интеллектуальное чтение, это грандиозная жвачка.

ХОЛИНА:  Это графомания такая в чистом виде настоящая, не прикрытая.

ДОЛЕЦКАЯ:   Абсолютно, да, и, так сказать, дурно написанная, по сути, для людей, которые привыкли к определенному виду литературы. Но средний рынок ее просто проглотил, как устрицу глотают, и счастлив до потери пульса как будто бы приобщился к тому, что было под запретом для них много-много лет. Это особенно имело отношение, конечно, к Америке, во многом к европейским, так сказать, домохозяйкам, которые в метро  читали этот роман. А построен он на самом простом, собственно, на сказке о Золушке. Читайте «Золушку», там очень все лучше, симпатичнее написано.

ХОЛИНА:  Ну, это вообще построено даже не на «Золушке», а на  «Сумерках», это же, знаете, что это же, собственно говоря, вот эти сайты фанфик, это когда любители просто дописывают какие-то сексуальные фантазии на тему героев из фильмов.

ДОЛЕЦКАЯ:   Да, да.

ХОЛИНА:  Здесь любительщина не прикрыта, в смысле даже это никто не прячет.

ДОЛЕЦКАЯ:   Абсолютно.

ХОЛИНА:   Ален, а вот такой момент сейчас происходит, он, собственно говоря, и с журналами, и с книгами, то, что в интернете любой человек, и, с одной стороны, это прекрасно, может стать обозревателем или писателем. Ну, мы сейчас начнем с них, потом вернемся к журналам. И вот «50 оттенков серого», вот этот интригующий момент, когда вдруг вот эта вот литература сетевая, основанная на другой литературе или на других фильмах с какими-то самыми смелыми и дурацкими, наверное, фантазиями, когда она стала таким общим хитом. Вы как к этому относитесь, к такого рода выходу любительского?

ДОЛЕЦКАЯ:   Любительщины.

ХОЛИНА:  Ну, любительщины, да.

ДОЛЕЦКАЯ:   Ну, смотрите, вообще-то дилетантизм, так сказать, прошел победным шествием, по нам по всем тоже начал идти довольно давно, и Интернет просто дал возможность вот этой любительщине или дилетантизму, или всепозволенности какой-то своеобразной -  ну, чего, никогда в жизни писателем не был, берешь, стучишь по клавишам с пятнадцатью ошибками в одном предложении и тоже вроде, как писатель. Это же временное явление, абсолютно необходимое, нормальное, это наш выбор просто с вами и с нашими дорогими слушателями – попадаться на эту удочку или нет. И все. Отношусь я, конечно, так сказать, очень спокойно, потому что у меня есть свой уровень качества, поэтому я буду читать книжки, которые выбираю я, или те люди, которых я люблю, уважаю, слежу за которыми, и все. И  читать также в наших социальных сетях я буду только тех, кто мне реально интересен по содержанию, а не потому что вдруг его огорошило написать какой-то комментарий. Вы же, так сказать, очень известный сами популярный и любимый многими, так сказать, интернет и юзер, и продюсер своих собственных заметок, и знаете прекрасно, что когда ты читаешь комменты к написанному, то иногда…

ХОЛИНА: А я не читаю, я очень просто поступаю, я себя  оберегаю.

ДОЛЕЦКАЯ:   Ну, вот, и молодец.

ХОЛИНА:  Я тоже читаю только знакомых.

ДОЛЕЦКАЯ:   А я очень смеюсь иногда, когда я читаю ваш пост, а потом читаю комментарии, и также иногда делаю, очень люблю читать комментарии, когда есть такая возможность, к постам Татьяны Никитичны Толстой. Просто можно, ну, так это можно позволять себе раз в месяц,  потому что времени нет, но то, что это гарантированное катание по полу от хохота, а иногда  от хохота, так сказать, смеха сквозь слезы, от того, что люди вообще исторгают, из своего, не знаю, как это, рта, рук, пальцев.

ХОЛИНА:  Сознания.

ДОЛЕЦКАЯ:   Сознания, да, становится ужасно грустно, не симпатично. И когда ты понимаешь, что это потеря времени, зачем его терять. Это самое дорогое, что есть, мы же знаем,  это время, его не вернешь, его не купишь нигде и нигде не продадут, не обменяют ни в обменном бюро.

 

Полностью интервью с гостьей слушайте в аудиофайле.

Собрание слов. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет
  • Собрание слов

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация