Собрание слов Большое интервью Марии Голубкиной
Персоны
ХОЛИНА: Добрый день, с вами я, Арина Холина, и Мария Голубкина.
ГОЛУБКИНА: Здравствуйте.
ХОЛИНА: Актриса прекрасная и ведущая радио «Маяк». Маш, ты знаешь, я хотела такую тему сегодня поднять, нужна ли сейчас семья? Из нее плавно вытекает другая тема - нужен ли мужчина женщине, потому что семья, в общем, ты знаешь, мне кажется, образуется, в основном, потому что женщине нужен мужчина для поддержки, для поддержки в тот период, когда она рожает детей или воспитывает их. Сейчас все так меняется. Вот, например, в Дании, конечно, это трудно сравнивать, Дания это совсем другая страна, там другая соцзащита, соцподдержка и так далее, но все-таки, женщина, если она разводится с мужем и у нее, например, двое детей, вот у меня есть такая подруга.
ГОЛУБКИНА: У меня, кстати, тоже.
ХОЛИНА: Она не хочет замуж, вот именно замуж формально. Знаешь, почему, потому что у них такая поддержка женщины, матери, что, если она выйдет замуж, она потеряет миллион льгот. У нее соцквартира, причем во вполне приличном месте, у нее льготы на все, что только можно, у нее какие-то бесконечные пособия, все, все, что только можно для нее. То есть, получается, смотри, такая история, что, с одной стороны, звучит очень прогрессивно, а, с другой стороны, все равно получается так, что государство выполняет функцию мужчины. То есть как бы, вот чуть-чуть что-то меняется, да, и женщина уже получается…
ГОЛУБКИНА: Я тебя поняла, я сейчас немножко в сторону от этого чуть-чуть уйду. Но, тем не менее, о семье, то есть мы назовем так, семья между мужчиной и женщиной. Потому что семья есть еще это и наши родители, там шире, да.
ХОЛИНА: Ну, они тоже мужчины и женщины.
ГОЛУБКИНА: Ну, мужчины и женщины, но я имею в виду брак.
ХОЛИНА: Ну, как отношения, семья, как отношения.
ГОЛУБКИНА: Я вчера буквально подумала, я вспомнила отношения моей бабушки и моего дедушки, моей мамы и папы, и наши с моим экс-мужем. И, ты знаешь, что, похоже, мы отразили, каждая эта семья отразили свое время, веяние. Потому что бабка с дедом жили вместе и не разводились, потому что так было не принято, хотя иногда у них такие позывы были, причем бабушка не работала, дедушка ей запрещал, не потому что она не могла работать, а потому что так было принято, что женщина должна сидеть дома, а я русский офицер.
ХОЛИНА: Ну, неудобно, потому что приходишь, а там борщ не достаточно горячий.
ГОЛУБКИНА: Ну, она бы справилась, но не важно, вот было так принято. Родители жили совершенно по-другому, они работали, каждый работал одинаково, и одинаково зарабатывали. Но мужчине на словах номинально позволялось что-то большее, чем женщине, потому что у женщины были обязанности. У нас папа, допустим, по дому делал что-то, но в то время, да, это было уже больше 20 лет назад, было принято, что на женщине не только работа такая же наравне с мужчиной, по профессии, но еще и домашний труд. А мы уже в свою очередь с моим отцом детей…
ХОЛИНА: А сколько вы вместе прожили?
ГОЛУБКИНА: Мы с ним 13 лет в браке прожили, мы тоже отразили какую-то современность. Вышли, женились по большой любви, прожили счастливо и так же счастливо развелись и пожелали друг другу здоровья, и растим детей на равных, в общем-то. То есть, и тоже отражая как бы современность. Потому что вот это, ну, такая семья…
ХОЛИНА: Схема.
ГОЛУБКИНА: Вот, ты знаешь, это все три семьи я тебе назвала, счастливые семьи в свое определенное время. Просто каждый выполнял вот такую общественную программу. И я подумала, что, видимо, какая-то новая форма сейчас семьи будет. То есть она будет как-то, вот этот союз между мужчиной и женщиной, он будет просто выглядеть как-то по-другому, по-новому, новые обязанности будут и новые взаимоотношения, я думаю так. Но все равно они останутся, потому что, ну, это нерушимо.
ХОЛИНА: Ну, обязанности, конечно, они, наверное, у всех людей есть друг по отношению к другу. Знаешь, вот какие-то возникают новые формы, это, конечно, очень так редко встречается пока что, я знаю, ну, может быть, не совсем в Москве, а где-то уже, где более какая-то сложившаяся ситуация, потому что у нас же все меняется, у нас еще не понятно.
ГОЛУБКИНА: Да, пока еще не устаканилась традиция.
ХОЛИНА: Вот смотри, какие-то женщины, это тоже объяснимо, они, например, когда здесь перестал быть СССР, они бросились как раз, как ни странно, образовывать какие-то такие очень, слишком традиционные семьи, где благополучный муж, богатый бизнесмен, и они, в общем, наслаждались такой ролью, которая для всего мира уже, к сожалению, не актуальна, ну, тоже можно понять. Так вот, молодые люди, ну, может быть, им даже, они не так уж молоды, там за 30 лет, они как-то немножко встречаются, знаешь, бывает, женщина забеременела, и они образуют такую историю, что живут отдельно, все выполняя функции родителей, ну, то есть отец приходит, забирает ребенка, в общем, заботится, при этом они не семья. То есть они, может быть, даже уже не встречаются, потому что никто не знает, какие у них были отношения, может быть, они две недели всего были вместе. При этом они странным образом семья, потому что они родители.
ГОЛУБКИНА: То есть они ответственны за этого ребенка.
ХОЛИНА: Они ответственны за ребенка, и они уже, естественно, у них уже другая форма близости, чем просто между мужчиной и женщиной, которые там, знаешь, ходят кофе пить вместе. То есть, есть вот такие вещи. А у нас сейчас, мне кажется, какая-то такая каша, когда, с одной стороны, вот эти девушки, которые совершенно неистово стремятся замуж. Вот, казалось бы, ходи, делай карьеру сейчас, а они просто толпами замуж хотят.
ГОЛУБКИНА: Да нет, хотеть-то они могут, но так, помнишь, про слона анекдот в зоопарке был. Там написано: съедает в день 20 килограмм сена, ведро моркови, ведро яблок, ведро того, ведро сего. И посетитель зоопарка читает это все и спрашивает у дворника, который подметает, говорит: «Неужели слон в день столько может съесть?» Дворник говорит: «Съесть-то он съесть, да кто же ему дасть». Так же про этих женщин, хотеть-то могут все, да кто же им дасть, или где же появится тот принц их души, ради которого они готовы оставить свой комфорт.
Полностью интервью с гостьей слушайте в аудиофайле.
Собрание слов. Все выпуски
- Все аудио
- Маяк. 55 лет
- Собрание слов