Собрание слов Большое интервью Сергея Мазаева
Персоны
МИТРОФАНОВА: Дорогие друзья, только что вы выслушали, надеюсь, внимательно, как только что вы прослушали композицию… Как прослушали? Где вас черти носили? Это был «Моральный кодекс», Сергей Мазаев, и сегодня великолепный наш друг, человек и музыкант в гостях на вечерней программе-интервью «Собрание слов». Привет, Серега. Серега у нас вот так оригинально, да вы у меня ассоциируетесь со свиньей, так что…
МАЗАЕВ: Кто? Я? Здравствуйте, друзья.
МИТРОФАНОВА: Сергей Владимирович, здравствуй, дорогой. Ну, все уже, первый тайм отгулял, 1959 года рождения человек. Скажи, тебя часто называют по отчеству? Вот в твоем нынешнем?
МАЗАЕВ: Да, в последнее время да, часто встречаться стало.
МИТРОФАНОВА: А это относится к твоей профессиональной деятельности или вообще просто люди обращаются?
МАЗАЕВ: В основном, ну, да, в основном, люди.
МИТРОФАНОВА: Которые тебя узнают: Сергей Владимирович, это вы?
МАЗАЕВ: Нет, нет, кто знает, во-первых, ну, и сотрудники некоторые обращаются.
МИТРОФАНОВА: Если судить по одежке, ты совсем не выглядишь 50-летним старцем.
МАЗАЕВ: Хорошо, но это все, ну, как бы, не знаю, у многих людей просто не получается, я говорю об этом, что не надо там Владимирович, у нас есть один Владимирович, достаточно.
МИТРОФАНОВА: Да.
МАЗАЕВ: Для того чтобы, знаешь, была такая шутка - Алле Пугачевой за большой вклад в культурное просвещение населения присвоено почетное звание Борисовна. Ну, вот здесь то же самое. Я еще не столько много сделал для страны и наших граждан, чтобы меня называть Владимировичем.
МИТРОФАНОВА: Сергей Мазаев, скажи, пожалуйста, в апреле нынешнего года, этого года 2015, ты и твой коллектив «Моральный кодекс» будете отмечать 25-летие творческой деятельности.
МАЗАЕВ: Ну, да, нашей группы, 25 лет уже, обалдеть.
МИТРОФАНОВА: А ты можешь отмотать чуть-чуть и вспомнить, как это начиналось, вот как, знаешь, Beatles вспоминали, как они чесали репу и думали, чего бы поделать, или U2, которые тоже…
МАЗАЕВ: Нет, у нас, это 1989 год, сентябрь, мы познакомились в конце сентября с Кильдеевым и с Пашей Жагуном. Мы уже были знакомы с Пашей, да, и вот познакомился с той группой, которая у них уже там была. И, конечно, энтузиазма было просто невероятное количество, были средства свои собственные тогда, и мы абсолютно свободно каждый день, практически шесть раз в неделю у нас была обязательная программа, мы репетировали, такой был распорядок. Первые полтора года у нас было очень жестко так, и потом потихонечку концерты стали появляться.
МИТРОФАНОВА: Слушай, ну, а как расписание и жесткость, если вы были молоды, хороши собой, и безобразия, наверное, у вас такое здоровое безобразие.
МАЗАЕВ: Ну, нам это нравилось. Конечно, у нас все безобразие происходило прямо вот на репетициях, то есть мы жили очень весело именно этим, потому что лучше и веселей ничего не было. Ну, представь себе 1990-й год…
МИТРОФАНОВА: Ну, да, как-то открылись ворота.
МАЗАЕВ: Страна на нуле, все вроде открылось, потому что, во-первых, другого выхода не было, все на нуле было. Конечно, если бы не челночное движение, вот это вот, экономические мелкие торговцы, они, конечно, спасли вот эту всю экономическую ситуацию. Ну, у нас тоже, мы сидели в маленьком подвале в клубе «Каучук» и репетировали каждый день, ну, с 12, с часу дня, кто-то раньше. Барабанщик наш приходил всегда раньше, занимался там. Мы очень много именно занимались музыкой, это наше любимое дело и организовано все было. И Коля тогда начал создавать первые хиты, мы вместе все их репетировали, что-то переделывалось. Записали на маленький «Телефункен», у нас был такой кассетный магнитофончик, он уходил, слушал, домой приходил, опять чего-то переделанное, предлагал новое, вот так все. Вот так родились у нас песни «До свидания, мама» и «Я тебя люблю».
МИТРОФАНОВА: А скажи, самый первый состав «Морального кодекса» это ты, Коля Кильдей…
МАЗАЕВ: Кильдей, Солич, Игорь Ромашов, сейчас иеромонах Илия Афонский, первый клавишник был Михаил Кулаков.
МИТРОФАНОВА: Это прям в те годы.
МАЗАЕВ: Композитор, да, очень недолгое время с нами пробыл, он ушел в свою продюсерскую деятельность композиторскую, и поменялся он на клавишника группы «Альянс» Николая Гаврилова. Ну, он уехал в Калифорнию жить и его поменял его друг, клавишник тоже группы «Николай Коперник» Константин Смирнов.
МИТРОФАНОВА: Ну, Костя…
МАЗАЕВ: И до сих пор он с нами. А потом Игорь ушел, так сказать, из мира ушел…
МИТРОФАНОВА: В монахи?
МАЗАЕВ: Да, в монахи, и его место занял Юрий Кистенев, барабанщик из группы «Альянс».
МИТРОФАНОВА: Он же «Хэн»?
МАЗАЕВ: «Хэн», да.
Полностью интервью с гостем слушайте в аудиофайле.
Собрание слов. Все выпуски
- Все аудио
- Маяк. 55 лет
- Собрание слов