Собрание слов Большое интервью Алексея Бокова
Персоны
ХОЛИНА: У меня сегодня прекрасный гость Алексей Боков. Леша, ты, как я прочитала в Интернете, потому что я никогда не знаю, как называют новые какие-то профессии, называешь себя событийный продюсер?
БОКОВ: Да.
ХОЛИНА: Подожди, я даже зачитаю эту прекрасную фразу, в которой я поняла…
БОКОВ: Ну, во-первых, поздороваться можно? Добрый день.
ХОЛИНА: Привет, да. Смотри, цитата: «Человек… событийный продюсер, это человек, который, работая с трендсеттерским продуктом, создает благодаря своему проекту тенденцию для своей целевой аудитории». Скажи это человеческими словами, пожалуйста.
БОКОВ: Ну, смотри, я никогда не шел мейнстримом, а создавал в рамках даже культурных событий свою нишу создания события из того культурного контента, который присутствует. На сегодняшний день мы с Павлом Семеновичем Лунгиным и Андреем Степановичем Плаховым делаем такой фестиваль Тарковского, который из, наверное, сегментарного фестиваля небольшого превратился вот в такое событие сегодня артхаусное.
ХОЛИНА: Ну, это событие, действительно.
БОКОВ: И вот нам за три года удалось очень сильно продвинуться и встать наряду там с крупными фестивалями в один ряд, и сегодня как бы Ивановская область, Плёс привлекает огромное количество не только индустриальных людей, фестивальных.
ХОЛИНА: Слушай, ну, летом все хотели страшно поехать, все метались и покупали на всякий случай билеты в поезд, что вдруг им повезет, и они встретят там каких-то знакомых. Я видела таких людей, да.
БОКОВ: Ну, вот это, наверное, счастье, когда ты нишево не только можешь, то есть делать какую-то очень важную контентную вещь культурного события, но и расширить рамки целевой аудитории и создать вот то притяжение, которое нам удается, вот мне и моим коллегам агентства продюсерского Bokovfactory, нам удается создавать вот это притяжение к этим проектам. Вот сегодня мы уже живем образом Тарковского фестиваля июнем, мы уже живем, август и сентябрь плавно перетекает у нас в Довлатовский фестиваль, там заповедник, фестиваль Сергея Довлатова, и все, что связано. Там такой, знаешь, от царя до президента, понимаешь, то есть от Пушкина, то есть и вот того, на чем основано, на фресках XII века до Довлатова и сегодняшнего дня, связано с литературой. Такой островок живой культуры, где будет литература переплетаться с театром и с кино. То есть при этом, естественно, там невозможно без поэзии, современного искусства, без обучающих аспектов, которые мы все время включаем в рамках наших проектов это мастер-классы, «круглые столы», многие другие вещи. Ну, вот такой сегодня нишевый важный авангардный шаг, тут слово авангард, наверное, оно такое очень заезженное. Но, наверное, то есть мы как-то свой путь выбираем в этом плане, не авангард, как быть первыми, а в плане того, что нишево мы как бы не смотрим за кем-то, мы не повторяем что-то, что уже есть, мы пытаемся, и у нас получается выбрать свой путь и создать что-то то интересное, притягивающее внимание, которое позволяет с этой тенденцией дальше притягивать и создавать новые контентные вещи, которым люди следуют.
ХОЛИНА: Леш, смотри, вот у тебя сейчас, ты действительно занимаешься очень много культурой, ты совершенно потрясающий, потому что я не знаю, что было бы настолько интересно, как твои какие-то фестивали. У тебя, последние десять лет ты занимался, в общем, тем, наверное, что было актуально, это гламурные премии, это GQ, ну, масса каких-то событий, на которые все хотели попасть так или иначе, ну, то есть у тебя, я к тому, что у тебя очень широкий диапазон от этой среды до теперь уже какой-то культурной, и я тебя подвожу к теме такой, которая, может быть, прозвучит немножко…
БОКОВ: Можно про эволюцию немножко. Вот, если не смешивать все воедино, все-таки это немножко эволюция, человек, ну, как бы в этом году уже будет 15 лет агентству, и если идти путем развития общества, то есть в какой-то момент медийные премии и, наверное, LifeStyle издание на пути как бы становления, они очень важны были. То есть, если говорить об эволюции, то у каждого как бы периода действительно есть свой этап. Например, там современное искусство тоже в этапе того становления. Наверное, сейчас в меньшей степени мне интересно, как оно было на этапе становления. Я уж не говорю о том, что в 2004 году премия «Человек года» имела значение. Просто, когда их стало 25 и когда уже там как таковое медийные издания не влияют на нашу жизнь больше, с приходом Интернета и со многими вещами, и уже эти голосования, которые за три месяца делаются редакцией, никому не важны и признания, когда общество не развивается в плане персонажей, одни и те же персонажи, то понятным образом я закончил всю эту историю еще в 2008-2009 году, и сказал, что мне это не интересно. Ну, то есть это этапность.
Полностью интервью с гостем слушайте в аудиофайле.
Собрание слов. Все выпуски
- Все аудио
- Маяк. 55 лет
- Собрание слов