Собрание слов Большое интервью Дарьи Мороз
Персоны
ДОЛИН: Сегодня гость нашей студии актриса театра, кино и, видимо, надо говорить телевидения тоже, Дарья Мороз. Даша, привет.
МОРОЗ: Привет.
ДОЛИН: Ну, я не знаю, с чего начинать, потому что у Даши много разных ипостасей и деятельности, и, наверное, сериальные самые из них популярные и известные.
МОРОЗ: Самые народные, я бы сказала.
ДОЛИН: Самые народные. Ну, давай с этого тогда и начнем. Даже не входя пока в конкретику каких-то сериалов, ты в очень многих из них играла для разных каналов в разных жанрах на протяжении нескольких уже лет.
МОРОЗ: Уже большую часть жизни, у меня такое ощущение.
ДОЛИН: Ну, ты вообще очень рано начала, хоть тогда и не о сериалах шла речь.
МОРОЗ: Ну, на самом деле, так вот, что я прям серьезно работаю, это где-то 16 лет, это все-таки…
ДОЛИН: Где-то, ничего себе, целая жизнь.
МОРОЗ: Да, целая жизнь. Но начала-то я чуть раньше, но вот так, чтобы я прям в профессии работала серьезно, лет 16 примерно, то есть, в общем, половина, чуть больше, моей жизни.
ДОЛИН: Вот скажи, есть же такое мнение, даже и у профессионалов, и у режиссеров, и у актеров, что, ну, все эти сериалы это все какой-то низкий жанр, что это такое, ни драматургии, там нет никаких серьезных ролей, персонажей, только иногда какие-то амплуа.
МОРОЗ: При этом мы все смотрим американские сериалы и говорим: о, как круто.
ДОЛИН: Ну, и говорим: не то, что у нас. Приговариваем же.
МОРОЗ: Приговариваем.
ДОЛИН: Ты себя как ощущаешь в этом мире, в этом океане сериальном? Он же, ну, как все мы знаем, даже те, кто их не смотрит совсем, он шире, чем кажется со стороны, то есть там больше и возможностей, и больше жанров, и больше вообще чего-то.
МОРОЗ: И больше шансов на провал.
ДОЛИН: Ну, на провал везде есть шансы.
МОРОЗ: Везде есть шансы, да.
ДОЛИН: Как ты себя в этом чувствуешь, и с каких пор ты чувствуешь себя в этом, скажем так, комфортно? А, судя по всему, ты чувствуешь себя в этом комфортно, или поправь меня.
МОРОЗ: Да нет, я, на самом деле, как всегда чувствовала, так и чувствую себя комфортно. Ну, скажем так, раньше мне не то, что казалось, что сериал это какой-то низкий жанр и так далее, но мне казалось, что, ну, да, сериалы понятно, мы все этим занимаемся, потому что сейчас такое время, и стараемся выбирать из них хорошие, но кино это же кино, это же ого-го и так далее. Сейчас, поскольку, ну, во-первых, кино вообще меньше еще, чем сериалов хороших, меньше предлагают хорошего кино, это ни для кого не секрет.
ДОЛИН: Сейчас-то как в этом году, вот этот кризис с какого момента начался?
МОРОЗ: Ну, на самом деле, я как-то ощущаю, что с каждым годом…
ДОЛИН: Все хуже.
МОРОЗ: Да, немножко хужеет ситуация. Хотя, когда, как, год на год не приходится, но все-таки какой-то идет, да, сейчас у нас больше патриотического кино, меньше какого-то авторского, которое мы все страшно любим и так далее. Ну, еще есть телемувики, про которые тоже давайте не забывать, будем считать это те же самые сериалы, только короткие.
ДОЛИН: Или те же самые фильмы.
МОРОЗ: Или те же самые фильмы, только быстрее и дешевле, с такими более простыми сценариями, скажем так. Последние два года я поняла, что для меня гораздо комфортнее, интереснее и все такое прочее большой объем, вот я имею в виду такой большой сериальный, когда ты в течение года работаешь какие-нибудь 16 серий с большой ролью, потому что, ну, первое, потому что огромный объем, если это интересная роль, то у тебя просто больше возможностей развернуться в кавычках, скажем так.
ДОЛИН: Почему в кавычках?
МОРОЗ: Ну, как, ну, развернуться такое смешное слово, но, тем не менее.
ДОЛИН: Ну, углубиться, ну, можно по-разному сказать. Вот я недавно посмотрел, я отстаю в смысле сериалов от всего мира, досмотрел, домучал-таки «Во все тяжкие», конечно, понятно, что сериал вот такого типа, например, или типа «Родины», они же хороши, прежде всего, не тем, что там какой-то суперавангардный, там операторская работа или даже сценарий.
МОРОЗ: Нет, там актерский материал.
ДОЛИН: Совершенно верно. А почему актерский материал, потому что, когда у тебя 50 часов, а не 1,5…
МОРОЗ: В том-то и дело, да, у тебя больше возможностей.
ДОЛИН: Трансформации персонажа могут быть практически шекспировскими на самом банальном материале.
МОРОЗ: Абсолютно. В той же «Родине», я считаю, что, ну, там есть какие-то, на мой вкус, провальные вещи.
ДОЛИН: Конечно.
МОРОЗ: Но там есть несколько просто выдающихся сцен в смысле актерской работы, там есть просто несколько сцен невероятных, которые ты смотришь и думаешь: блин, как это круто сделано.
ДОЛИН: И когда я смотрю, что та же самая Клэр Дэйнс в «Родине» или Брайан Крэнстон «Во все тяжкие» являются и продюсерами в обоих случаях, а Крэнстон еще и режиссером каких-то серий, вот меня это вообще не удивляет, потому что я понимаю, что актер это вот тот формат, в котором он может взять эти бразды правления в свои руки, не ощущая себя: а что это я тут делаю. Нормально он себя ощущает.
МОРОЗ: Ну, да, и не испытывая никакой типа: ой, ну, что же я самого себя продюсирую, тоже такой, ну, как бы момент. Нет, нет, на самом деле, это, ну, потом я еще, например, такой артист, который очень долго тупит. То есть, если у меня, например, короткий какой-то проект, где у меня, скажем, десять съемочных дней, я только на десятый день понимаю, что, а, ну, вот сейчас я как-то расслабилась, я поняла уже про свой персонаж что-то и так далее. А когда у меня сто дней, то я первые десять, пятнадцать дней могу позволить себе так вплывать в это, а дальше я совершенно свободна и мне уже кайфово и так далее, и я тогда успеваю. Ну, как бы навара с этой роли гораздо больше, потому что я уже, я не трачусь на то, чтобы привыкнуть к манере этого персонажа, к этому тексту, к партнерам и так далее, и вот мне уже становится кайфово. Поэтому я сейчас больше люблю вот такие большие истории, что не исключает любви к кино. Хотя теперь для меня кино это так даже немножко странно, вроде как мы снимаем две минуты в день, а почему не больше, уже хочется как-то, ну, давайте уже быстрее, и давайте больше сцен, потому что как-то мне не хватает, для того чтобы раскрыться полностью.
ДОЛИН: То есть какая-то игла есть в этом сериальном мире?
МОРОЗ: Есть, конечно.
ДОЛИН: Ну, кроме того, что это деньги и некая стабильность, когда долго снимается.
МОРОЗ: Ну, сериал сериалу тоже, конечно, рознь, понятно.
ДОЛИН: Естественно, это по умолчанию ясно.
МОРОЗ: Понятно, что, ну, я не работала в ситкомах и я думаю, что это, конечно, адский труд и еще адский внутренний труд для артиста совсем не сойти с ума, в том смысле, что вообще не перестать как бы быть артистом, а стать такой говорящей головой, и это очень важно. И кому удается вот именно, ну, не стать говорящей головой, тот большой молодец.
Полностью интервью с гостьей слушайте в аудиофайле.
Собрание слов. Все выпуски
- Все аудио
- Маяк. 55 лет
- Собрание слов