Собрание слов Большое интервью Николая Баскова
Персоны
МИТРОФАНОВА: Сегодня у нас прекрасный вечер, программа «Собрание слов» и в гостях Николай Басков. Коля, здравствуй, дорогой.
БАСКОВ: Рита, добрый вечер, дорогие радиослушатели. Я немножко утрудился, за последние дни перепел после всех праздников.
МИТРОФАНОВА: Да, женщины обычно перепивают, а ты перепел, и это однозначная правда жизни.
БАСКОВ: Да, и у меня сегодня такой голос очень для вечернего эфира.
МИТРОФАНОВА: Абсолютно восхитительно. Слушай, ну, в том, что ты, извини за грубость, трудоголик, слово дурацкое, мне не нравится, но другого в российском пока у нас нет лексиконе, человек, который все время чем-то занят – и афиши везде, и какая-то активность на телеке, и концертная деятельность. Ты пока все контролируешь?
БАСКОВ: Ну, контролирую. Но, если раньше было все, как-то спокойно воспринималось: а, ну, чего там, вышел на концерт, спел, как бы молодость, шарм, обаяние, теперь ответственность, сейчас уже люди смотрят все время, говорят: удивляй. И, знаешь, получается с каждым годом все оттягиваю выпуск своего шоу, все оттягиваю. Встречался с режиссером, долго говорили, говорили, он говорит: нет, не успею сделать к осени, шесть месяцев понадобится.
МИТРОФАНОВА: А намекни, что за шоу и почему «удивляй»? Ну, как-то люди привыкают быстро к интересному, веселому, хорошему?
БАСКОВ: Ну, смотри, все-таки в этом году, если смотреть с моей трудовой книжки, то 20 лет творческой деятельности, как я стал зарабатывать деньги.
МИТРОФАНОВА: Официально.
БАСКОВ: Официально. Если смотреть с первого грандиозного концерта в концертном зале «Россия» сольного, то 15 лет творческой деятельности. И я хотел как бы к осени подготовить концерт и сделать грандиозное шоу. Но тут все вместе – кризис, скачут непонятно валюты, и ты понимаешь, что при всем, что рассказывают о каких-то наших в выпускающих журналах баснословных гонорарах и всего остального…
МИТРОФАНОВА: Да, какие-то списки Форбс вечно с Лепсом во главе, с шашкой.
БАСКОВ: Да, поэтому хочу развеять сомнения, этого… я не жалуюсь на жизнь, но чтобы сделать достойное шоу, то надо, конечно, много поработать, чтобы вложиться. У нас такая круговая порука, у артиста, мы не западные артисты, жизнь-то проходит, хочется после себя след какой-то оставить.
МИТРОФАНОВА: Естественно.
БАСКОВ: Для меня, например, не главное, чтобы стоял дом где-то в Подмосковье с огромным участком или недвижимость за границей, все, что пишут, у меня этого ничего нет. Я все вкладываю в творчество, снимаю клипы, заказываю дорогие костюмы, мне хочется быть артистом таким, как…
МИТРОФАНОВА: С большой буквы «А».
БАСКОВ: Да, все говорят: а, вот, да, типа король. А король-то голый, как говорится. Оно, надо, имидж-то соответствовать, если стразы, так стразы.
МИТРОФАНОВА: Да, но в твоем случае это настолько правильно, гармонично, и твой уровень самоиронии, он всегда соответствует уровню бархата, знаешь, на ботинках и стоимости этих туфель, поэтому ты один из моих любимейших персонажей.
БАСКОВ: Я стал заложником, иначе бы я бы ходил, как все, просто из метро вышел и на сцену.
МИТРОФАНОВА: И перья павлиньи куда-нибудь, понятно, куда.
БАСКОВ: Нет, но зрителя надо уважать, любить. Понимаешь, артист это тот объект, когда я стою за сценой или прихожу к тебе на радио, ты видишь, я одет очень просто – майка, пиджак, джинсы, кроссовки. Но когда я выхожу на сцену, мне кажется, это именно тот мир, как говорят…
МИТРОФАНОВА: Зазеркалье.
БАСКОВ: Да, где ты можешь создать эту атмосферу, и, на самом деле, ты только эти вещи можешь одеть. Как есть прет-а-порте, которое показывают модельеры, оно высокое, его никто не одевает, оно – фантазия художника, вот так же и на сцене получается фантазия артиста.
МИТРОФАНОВА: Ну, пока твоя фантазия чуть-чуть в разработке этого шоу, которое ты хотел сделать к юбилею творческой деятельности.
БАСКОВ: Да, немножко перенесется, но мне главное, кажется, результат. И мне кажется это еще идет все, знаешь, так как я свою карьеру начал с классической музыки в оперном театре, вот это спектакли, вот это опера, вот этот размах…
МИТРОФАНОВА: Высокие ноты.
БАСКОВ: Высокие ноты, все оттуда пошло.
МИТРОФАНОВА: Да, ты вовремя, знаешь, по-журналистски, конечно, ты большая умница и профессионал, переключился на прошлое. У меня был такой вопрос к тебе. Когда ты почувствовал, ты говоришь я артист, я создаю эту атмосферу, ты и, правда, праздничный человек, и даже тебе когда грустно, ты этого не покажешь, сто процентов, я тебя знаю. Но скажи вот, когда ты в себе, в маленьком Коле и в школе, уже с родителями, почувствовал, что тебя туда тянет, ты хочешь этим быть? Когда началась Гнесинка, когда ты стал в 23 года, боже, мой, ты в Большой театр попал в таком возрасте.
БАСКОВ: Ну, это раньше началось. В 22.
МИТРОФАНОВА: Даже в 22, видишь, мои подсчеты.
БАСКОВ: Но я стал раньше выступать, это был 6-й класс, это получается лет 10, 11, где-то 12, мы жили в Новосибирске, там была недалеко от дома замечательная кафе-столовая, там проходили свадьбы. И так как я замечательно умел пародировать Аллу Пугачеву и Софию Ротару, то меня на этих свадьбах стали приглашать музыканты выступать. Знаешь, раньше, если при царе медведя выводили на свадьбах, то я такой ребенок 10-11 лет и выходил, как диво дивное, чудо чудное, молодой мальчик, копирующий голосом. У меня было две песни «Миллион алых роз» и «Где это было, когда это было» Софии Ротару, «В детстве, а, может, во сне», и свадьба имела свой резонанс. И потом моим родителям соседки моих одноклассниц докладывали, что я хожу не на тренировки и не на продленку, а по ресторанам пою. А мама, когда пошла ругаться в эту столовую, то ей сказали: «Вам что жалко, что ли, мы же не просто так его здесь держим, мы ему 10 рублей даем за каждое выступление».
МИТРОФАНОВА: И реакция матери, чем закончилось твое вот это?
БАСКОВ: Мама сказала: «Ну, если тебя тянет так в столовую». Я говорю: «Мама, ты понимаешь, я еще попою и еще меня покормят вкусно». Тогда еще с продуктами был перебой.
Полностью интервью с гостем слушайте в аудиофайле.
Собрание слов. Все выпуски
- Все аудио
- Маяк. 55 лет
- Собрание слов