Собрание слов Большое интервью Сергея Воронова
Персоны
МИТРОФАНОВА: С нескрываемым счастьем, улыбкой и наслаждением я приветствую в студии Сергея Воронова, единственного и неповторимого российского блюзмена. Могу я тебя так представить? Что ты единственный, неповторимый?
ВОРОНОВ: Если ты себе меня так представляешь, это прекрасно, я рад. Всем привет.
МИТРОФАНОВА: Честно скажу, что кому-то только что по дороге в студию сказала: Серега Воронов. Ну, такая, нельзя сказать, что редкостная фамилия и имя какое-то типа Альбрехта.
ВОРОНОВ: Ты знаешь, что словосочетание очень частое - Сергей Воронов. Как откроешь какой-нибудь Инстаграм, там их 500 тысяч штук.
МИТРОФАНОВА: Так о чем и говорю. А мне говорят: «А кто это?» Ну, так, по ходу журналисты.
ВОРОНОВ: Кто из них?
МИТРОФАНОВА: Да, да, кто из них. А я говорю: «Ну, как же, это российский блюзмен, русский блюзмен». И кто-то такое лицо: «Слушай, ну, это уже звучит забавно - российский блюзмен». Почему у нас к блюзу такое отношение подозрительное? Ты должен был родиться черным и несчастным?
ВОРОНОВ: Нет, если бы я был черным и несчастным в России, это не помогло бы делу.
МИТРОФАНОВА: Какой скромный, политкорректный смех.
ВОРОНОВ: Ну, потому что, знаешь, дети 1957 года, которые, вот был фестиваль в 1957 году молодежи и студентов, и потом очень много темнокожих детей. Я не могу сказать, что все они стали блюзменами.
МИТРОФАНОВА: Ну, как в фильме «Жмурки»: «Слышь, ты, эфиоп». «Да я русский». «Нет, ты эфиоп». А какого года ты, скажи мне?
ВОРОНОВ: Эфиопского.
МИТРОФАНОВА: Ну, древнегреческого, в принципе. Ну, ты же не стесняешься.
ВОРОНОВ: Года?
МИТРОФАНОВА: Да.
ВОРОНОВ: А, рождения, 1961.
МИТРОФАНОВА: 1961-го, ну, видишь, чуть позже. Хотя 1957 и 1961, это не так уж и далеко. Когда, в каком возрасте тебя блюз захватил, покорил? Потому что блюз это вообще корни всего, всей музыки, я так думаю, ну, кроме классики, Бетховена там всякого.
ВОРОНОВ: Ну, ты знаешь, в то время когда он меня покорял, я еще не знал про корни, это был интуитивный выбор какой-то. Насчет выбора - правильно, потому что это был выбор, так как я все-таки рос в среде, в которой любая музыка была доступна, я жил в Берлине.
МИТРОФАНОВА: Ну, ГДР в то время.
ВОРОНОВ: Да, ну, там куча всяких было радиостанций и телепрограмм, поэтому я все это видел в прямом эфире, грубо говоря, и в реальном времени.
МИТРОФАНОВА: Но молодежи надо пояснить, какие это были годы.
ВОРОНОВ: Это был 1968-78 год прошлого века.
МИТРОФАНОВА: Десять лет, и это время, когда в России был абсолютный застой, был «железный занавес» и, в принципе, многое и вообще все заграничное у нас было представлено только бананами, наверное, из Эквадора и все.
ВОРОНОВ: Бананы?
МИТРОФАНОВА: Я помню в Москве бананы дико зеленые, их продавали, и мать прятала, чтобы я их зелеными не жрала, а в газету заворачивала и в темное место. Тебе повезло. Ну, так получилось, у тебя, по-моему, родители были дипломаты или как-то там…
ВОРОНОВ: Журналисты.
МИТРОФАНОВА: А, журналисты, и они работали в Берлине.
ВОРОНОВ: Да.
МИТРОФАНОВА: Ну, видишь, я такую фразу сказала неполиткорректную вообще иной раз: тебе повезло.
ВОРОНОВ: Да, я как раз напрягся, было, но так как это ты, не напрягался. Это жизнь.
МИТРОФАНОВА: Хорошо, но скажи, какие были преимущества жизни там в то время? Ну, кроме жратвы?
ВОРОНОВ: Нет, как раз я хотел бы сразу отмести вопрос жратвы, жвачки и всего прочего, потому что, несмотря на то, что для меня было само собой разумеющееся, что это было все время вокруг, главное преимущество было то, что я мог впитать в себя все то, что стало основой того, чем я занимаюсь сейчас, то есть я имею в виду искусство в широком смысле и музыку в узком.
МИТРОФАНОВА: Слушай, ну, раз музыкант сидит передо мной и в эфире…
ВОРОНОВ: Нет, просто звучало пафосно, но просто я имею в виду, что я там посмотрел Хичкока, когда мне было 10 лет, и не стал маньяком, это, кстати, о волшебной силе искусства. Просто некоторые люди до сих пор склонны считать, что, если человек смотрит фильмы с насилием, с убийством, он сразу станет убийцей и так далее. Ничего подобного, я смотрел все вестерны американские с детства раннего, Хичкока, смотрел всех «Дракул», которые были в то время, всех, Клаус Кински там, Борис Карлофф, все эти звезды, «Франкенштейны» все были и я стал пацифистом. Вообще это вещь индивидуальная, на самом деле. Плюс воспитание в семье - если в семье есть любовь, то все хорошо.
МИТРОФАНОВА: Да, ну, я набрала, было, воздуха в легкие и говорю, ну, раз мы говорим с музыкантом, лучше всего, чаще говорят о нем его песни, и вот мы хотели все-таки для иллюстрации, вдруг Серег Вороновых так много, что вы еще не сориентировались, друзья, хочу представить песню. Какую мы первую песню твою поставим?
ВОРОНОВ: Давай поставим песню, раз уж ты заговорила про друзей. В 2008 году у меня появился новый друг в моей жизни, его звали, к сожалению, звали Гэри Мур, мы с ним повстречались в лондонской студии, где я писал диск, и он тоже, мы с ним подружились, выпивали, и в итоге он не отказал мне и записал соло гитары на одной из моих песен, которую мы сейчас услышим. Она называется «Running».
Полностью интервью с гостем слушайте в аудиофайле.
Собрание слов. Все выпуски
- Все аудио
- Маяк. 55 лет
- Собрание слов