Собрание слов Большое интервью Агриппины Стекловой

7 апреля 2015, 20:00

Персоны

ГОЛУБКИНА:  Здравствуйте, Агриппина.

СТЕКЛОВА:  Здравствуйте,  Мария.

ГОЛУБКИНА:  У нас в гостях Агриппина Владимировна Стеклова, дочка  Владимира Александровича Стеклова, сама роскошная актриса и дочь прекрасного драматического актера. Агриппиночка, здравствуй.

СТЕКЛОВА:  Здравствуй, Машенька, я счастлива видеть тебя.

ГОЛУБКИНА:  Рыжая бестия. Актриса театра «Сатирикон», надо сказать, уже с 1996 года.

СТЕКЛОВА:  Да, да, слушай, долго вообще очень.

ГОЛУБКИНА:  Окончила мастерскую Марка Захарова в ГИТИСе.

СТЕКЛОВА:  Да, Марка Анатольевича Захарова и сразу по окончании, как-то так сложилось, случилось, мы курсом решили показаться, притом, что показывались мы после 4-го курса, а нам было предложение от нашего мастера чудесного, от нашей мастерской, чтобы мы, актеры учились вместе с режиссерами пятый год. Это всем было взаимовыгодно, мы играли свои дипломы, жили в общаге иногородней, получали стипендию, ну, как бы такой курс полуфакультативный. Но мы, тем не менее, как-то решили свои силы проверить и показаться. Первый театр, куда мы показались, так совпало…

ГОЛУБКИНА:   И вас сразу всех забрали? Всех ли? Ну, почти.

СТЕКЛОВА:  Ну, многих. Многие распределились. Другое дело, нас было мало, нас было  12 артистов.

ГОЛУБКИНА:  О, как хорошо-то.

СТЕКЛОВА:  Да, ну, такие режиссерские курсы, они, как правило, не густо населены актерами, потому что еще же есть режиссерская группа.

ГОЛУБКИНА:  Счастье-то какое.

СТЕКЛОВА:  Да. Ну, это счастье по выпуску, а, знаешь, по набору, когда очень ограниченное количество мест и страдания, девочек же еще меньше, страдания усиливаются, что называется, обостряются, потому как мест меньше, чем на обычном актерском курсе.

ГОЛУБКИНА:  И первый спектакль был «Кьоджинские перепалки» в «Сатириконе» или все-таки нет?  Я видела первый «Кьоджинские», это было очень смешно.

СТЕКЛОВА:  «Кьоджинские». Ну, пожалуй, так с ролями, чтобы мы стартовали там вновь пришедшие, это был год, когда нас много пришло только, кто-то в начале сезона, кто-то в финале сезона, это Гришка  Сиятвинда, я.

ГОЛУБКИНА:  Это мой однокурсник.

СТЕКЛОВА:  Вот, понимаешь, Макс Аверин.

ГОЛУБКИНА:  Которого тоже все знают по сериалу «Глухарь».

СТЕКЛОВА:  Да, Денис Суханов. Ну, то есть роскошные актеры.

ГОЛУБКИНА:  А Денис с тобой учился Суханов?

СТЕКЛОВА:  Мы учились почти параллельно, он учился во МХАТе. И как-то нас так много народу пришло, и, пожалуй,  первый спектакль с ролями с большими, прямо на нас сделанными, был «Кьоджинские», да. Но до этого мы еще умудрились выпустить «Трёхгрошовую оперу».

ГОЛУБКИНА:  А, нет, это-то я видела.

СТЕКЛОВА:  И я блеснула в роли проститутки, Григорий в роли нищего.

ГОЛУБКИНА:  Нет, ну, это не считается.

СТЕКЛОВА:  Ну, как бы, да, не считается.

ГОЛУБКИНА:  Потому что там Константин Аркадьевич сверкал просто сверканием и затмевал все, поэтому, и Владимир Машков был режиссером, а вы там как-то были уже неким фоном. А вот как бы ваш блеск…

СТЕКЛОВА:  Но, тем не менее, все-таки как бы так, вот если уж совсем, знаешь, летопись вести, первый выход на сцену и, пожалуй,  выход спектакля был «Трёхгрошовая», и потом сразу после этого, то есть мы уже так сцену немножко потоптали, а потом уже сделали «Кьоджинские».

ГОЛУБКИНА:  А ты родилась в семье актерской, почему у тебя не просто мама с папой актеры, но еще бабушка с дедушкой.

СТЕКЛОВА:  Да.

ГОЛУБКИНА:  Как это так все получилось? Из какого века ведется летопись?

СТЕКЛОВА:  Слушай, ну, с бабушки, дедушки, пожалуй.

ГОЛУБКИНА:  Но не в Москве где-то это происходило?

СТЕКЛОВА:  Это происходило в Краснодаре. Но вообще они довольно известные были провинциальные актеры, работавшие в нескольких провинциальных театрах, скажем так, оставив свой след, и многие  даже прямо  их помнят до сих пор. Когда я родилась, на тот момент жизни они работали в Краснодаре, до этого в Астрахани, а закончили уже свою карьеру в Симферополе.

ГОЛУБКИНА:  То есть была какая-то русская традиция такая, даже старая русская традиция переезжать из города в город, из театра в театр.

СТЕКЛОВА:  Совершенно верно, да, так же, как и родители начинали. Родители начали в Кинешме, потом уже родилась я, они продолжили там работать, и, собственно, потом, я не знаю, чтобы не путаться, знаешь, что это, биржа труда была или какие-то распределения.

ГОЛУБКИНА:  Ну, какой-то  москонцерт, рос-, гос-, там вот это все.

СТЕКЛОВА:  Да, да, в общем, я не знаю, с чем это было связано, в Петропавловске-Камчатском на тот момент не было Ромео и  Джульетты. Искали Ромео и Джульетту. И вот они приехали.

ГОЛУБКИНА:  Папа с мамой. А они с «джульетенком» приехали уже?

СТЕКЛОВА:  Они уже приехали, да, с «джульетенком», но не могли предположить, что настолько экстремальные Ромео и Джульетта, что как-то отпала необходимость постановки этой пьесы Шекспира. Но они довольно успешно там работали и, мне кажется, что все-таки база для Москвы была заложена там. И, уже приехав на гастроли сюда с камчатским театром, они остались. В общем, отцу поступило приглашение из театра Станиславского, но довольно на жестких условиях, там ему, условно говоря…

ГОЛУБКИНА:  Ну, что это, жить будете в костюмерной?

СТЕКЛОВА:  Типа да. Жилья нет, и чуть ли даже какое-то время и денег нет.

ГОЛУБКИНА:  В шкафу стоя будете спать.

СТЕКЛОВА:  Ну, вот что-то, какая-то жесть, как говорит молодое поколение, была. Но, тем не менее, они решились.

ГОЛУБКИНА:  Нет, ну, это стоило того, московский театр все-таки.

СТЕКЛОВА:  Но все равно, знаешь, банковали. Мама, как на это решилась, я до сих пор не понимаю. Она совершенно, конечно, героическая женщина для меня, просто очень жертвенная. Сменить место жительства, куда, чего, в столицу.

ГОЛУБКИНА:  Ну, молодые были еще, знаешь.

СТЕКЛОВА:  Ну, да. Но с профессией расстаться.

ГОЛУБКИНА:  Вообще?

СТЕКЛОВА:  Она рассталась, да. Другое дело, что она  такая, знаешь, деятельная и какая-то самодостаточная, что она умудрилась как-то очень лихо переориентироваться,  абсолютно не будучи в роли жертвы, и всю жизнь она продолжила работать в театре, но уже не в качестве актрисы. А вот какой-то период жизни она работала в Детском музыкальном театре Сац, а уже большую часть, собственно,  уже своей московской жизни она проработала в театре Вахтангова главным администратором, и как-то так считает это прямо своим…

ГОЛУБКИНА:  Но это, в общем, и неплохо даже.

СТЕКЛОВА:  Да, да. И прям с большим, мне кажется, энтузиазмом и лихостью. Я завидую ей.

ГОЛУБКИНА:  Молодец, мать.

СТЕКЛОВА:  Молодец, молодец, мать.

 

Полностью интервью с гостьей слушайте в аудиофайле.

Собрание слов. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет
  • Собрание слов

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация