Собрание слов Большое интервью Агриппины Стекловой
Персоны
ГОЛУБКИНА: Здравствуйте, Агриппина.
СТЕКЛОВА: Здравствуйте, Мария.
ГОЛУБКИНА: У нас в гостях Агриппина Владимировна Стеклова, дочка Владимира Александровича Стеклова, сама роскошная актриса и дочь прекрасного драматического актера. Агриппиночка, здравствуй.
СТЕКЛОВА: Здравствуй, Машенька, я счастлива видеть тебя.
ГОЛУБКИНА: Рыжая бестия. Актриса театра «Сатирикон», надо сказать, уже с 1996 года.
СТЕКЛОВА: Да, да, слушай, долго вообще очень.
ГОЛУБКИНА: Окончила мастерскую Марка Захарова в ГИТИСе.
СТЕКЛОВА: Да, Марка Анатольевича Захарова и сразу по окончании, как-то так сложилось, случилось, мы курсом решили показаться, притом, что показывались мы после 4-го курса, а нам было предложение от нашего мастера чудесного, от нашей мастерской, чтобы мы, актеры учились вместе с режиссерами пятый год. Это всем было взаимовыгодно, мы играли свои дипломы, жили в общаге иногородней, получали стипендию, ну, как бы такой курс полуфакультативный. Но мы, тем не менее, как-то решили свои силы проверить и показаться. Первый театр, куда мы показались, так совпало…
ГОЛУБКИНА: И вас сразу всех забрали? Всех ли? Ну, почти.
СТЕКЛОВА: Ну, многих. Многие распределились. Другое дело, нас было мало, нас было 12 артистов.
ГОЛУБКИНА: О, как хорошо-то.
СТЕКЛОВА: Да, ну, такие режиссерские курсы, они, как правило, не густо населены актерами, потому что еще же есть режиссерская группа.
ГОЛУБКИНА: Счастье-то какое.
СТЕКЛОВА: Да. Ну, это счастье по выпуску, а, знаешь, по набору, когда очень ограниченное количество мест и страдания, девочек же еще меньше, страдания усиливаются, что называется, обостряются, потому как мест меньше, чем на обычном актерском курсе.
ГОЛУБКИНА: И первый спектакль был «Кьоджинские перепалки» в «Сатириконе» или все-таки нет? Я видела первый «Кьоджинские», это было очень смешно.
СТЕКЛОВА: «Кьоджинские». Ну, пожалуй, так с ролями, чтобы мы стартовали там вновь пришедшие, это был год, когда нас много пришло только, кто-то в начале сезона, кто-то в финале сезона, это Гришка Сиятвинда, я.
ГОЛУБКИНА: Это мой однокурсник.
СТЕКЛОВА: Вот, понимаешь, Макс Аверин.
ГОЛУБКИНА: Которого тоже все знают по сериалу «Глухарь».
СТЕКЛОВА: Да, Денис Суханов. Ну, то есть роскошные актеры.
ГОЛУБКИНА: А Денис с тобой учился Суханов?
СТЕКЛОВА: Мы учились почти параллельно, он учился во МХАТе. И как-то нас так много народу пришло, и, пожалуй, первый спектакль с ролями с большими, прямо на нас сделанными, был «Кьоджинские», да. Но до этого мы еще умудрились выпустить «Трёхгрошовую оперу».
ГОЛУБКИНА: А, нет, это-то я видела.
СТЕКЛОВА: И я блеснула в роли проститутки, Григорий в роли нищего.
ГОЛУБКИНА: Нет, ну, это не считается.
СТЕКЛОВА: Ну, как бы, да, не считается.
ГОЛУБКИНА: Потому что там Константин Аркадьевич сверкал просто сверканием и затмевал все, поэтому, и Владимир Машков был режиссером, а вы там как-то были уже неким фоном. А вот как бы ваш блеск…
СТЕКЛОВА: Но, тем не менее, все-таки как бы так, вот если уж совсем, знаешь, летопись вести, первый выход на сцену и, пожалуй, выход спектакля был «Трёхгрошовая», и потом сразу после этого, то есть мы уже так сцену немножко потоптали, а потом уже сделали «Кьоджинские».
ГОЛУБКИНА: А ты родилась в семье актерской, почему у тебя не просто мама с папой актеры, но еще бабушка с дедушкой.
СТЕКЛОВА: Да.
ГОЛУБКИНА: Как это так все получилось? Из какого века ведется летопись?
СТЕКЛОВА: Слушай, ну, с бабушки, дедушки, пожалуй.
ГОЛУБКИНА: Но не в Москве где-то это происходило?
СТЕКЛОВА: Это происходило в Краснодаре. Но вообще они довольно известные были провинциальные актеры, работавшие в нескольких провинциальных театрах, скажем так, оставив свой след, и многие даже прямо их помнят до сих пор. Когда я родилась, на тот момент жизни они работали в Краснодаре, до этого в Астрахани, а закончили уже свою карьеру в Симферополе.
ГОЛУБКИНА: То есть была какая-то русская традиция такая, даже старая русская традиция переезжать из города в город, из театра в театр.
СТЕКЛОВА: Совершенно верно, да, так же, как и родители начинали. Родители начали в Кинешме, потом уже родилась я, они продолжили там работать, и, собственно, потом, я не знаю, чтобы не путаться, знаешь, что это, биржа труда была или какие-то распределения.
ГОЛУБКИНА: Ну, какой-то москонцерт, рос-, гос-, там вот это все.
СТЕКЛОВА: Да, да, в общем, я не знаю, с чем это было связано, в Петропавловске-Камчатском на тот момент не было Ромео и Джульетты. Искали Ромео и Джульетту. И вот они приехали.
ГОЛУБКИНА: Папа с мамой. А они с «джульетенком» приехали уже?
СТЕКЛОВА: Они уже приехали, да, с «джульетенком», но не могли предположить, что настолько экстремальные Ромео и Джульетта, что как-то отпала необходимость постановки этой пьесы Шекспира. Но они довольно успешно там работали и, мне кажется, что все-таки база для Москвы была заложена там. И, уже приехав на гастроли сюда с камчатским театром, они остались. В общем, отцу поступило приглашение из театра Станиславского, но довольно на жестких условиях, там ему, условно говоря…
ГОЛУБКИНА: Ну, что это, жить будете в костюмерной?
СТЕКЛОВА: Типа да. Жилья нет, и чуть ли даже какое-то время и денег нет.
ГОЛУБКИНА: В шкафу стоя будете спать.
СТЕКЛОВА: Ну, вот что-то, какая-то жесть, как говорит молодое поколение, была. Но, тем не менее, они решились.
ГОЛУБКИНА: Нет, ну, это стоило того, московский театр все-таки.
СТЕКЛОВА: Но все равно, знаешь, банковали. Мама, как на это решилась, я до сих пор не понимаю. Она совершенно, конечно, героическая женщина для меня, просто очень жертвенная. Сменить место жительства, куда, чего, в столицу.
ГОЛУБКИНА: Ну, молодые были еще, знаешь.
СТЕКЛОВА: Ну, да. Но с профессией расстаться.
ГОЛУБКИНА: Вообще?
СТЕКЛОВА: Она рассталась, да. Другое дело, что она такая, знаешь, деятельная и какая-то самодостаточная, что она умудрилась как-то очень лихо переориентироваться, абсолютно не будучи в роли жертвы, и всю жизнь она продолжила работать в театре, но уже не в качестве актрисы. А вот какой-то период жизни она работала в Детском музыкальном театре Сац, а уже большую часть, собственно, уже своей московской жизни она проработала в театре Вахтангова главным администратором, и как-то так считает это прямо своим…
ГОЛУБКИНА: Но это, в общем, и неплохо даже.
СТЕКЛОВА: Да, да. И прям с большим, мне кажется, энтузиазмом и лихостью. Я завидую ей.
ГОЛУБКИНА: Молодец, мать.
СТЕКЛОВА: Молодец, молодец, мать.
Полностью интервью с гостьей слушайте в аудиофайле.
Собрание слов. Все выпуски
- Все аудио
- Маяк. 55 лет
- Собрание слов