Картинка

Собрание слов Большое интервью Александра Маленкова

14 апреля 2015, 20:00

Персоны

ХОЛИНА:   Сегодня  в гостях Александр Маленков, главный редактор журнала Maxim. Уже 14, 13 лет, сколько?

МАЛЕНКОВ:  Да, лучше не думать, 13. Я никогда не  собирался так долго этим заниматься. Я самый долгоиграющий главный редактор.

ХОЛИНА:  Чудесно, значит, ты все знаешь о мужчинах и, может быть, даже о женщинах. Саш, вот я очень мало сейчас читаю такой реальной прессы, в смысле бумажной. В интернете все издания, ну, если только они не  с каким-то жестким уклоном в мужскую моду или в женскую, они какие-то все нейтральные. Поэтому вопрос: мужские и женские журналы это еще актуально?

МАЛЕНКОВ:  Хороший вопрос, не в бровь, а в глаз.  В общем,  у нас несколько незримая революция такая происходит, переосмысление этого носителя вместе с самим носителем бумажным вот этим ежемесячным глянцевым его содержания, потому что хороший пример: ты говоришь, что ты не покупаешь, вот сейчас меня сюда вела ваша прекрасная ассистентка, мы поболтали, она сказала, что ее брат покупал все время журнал, а сейчас перестал покупать. То есть вроде как это для каждого небольшое событие, но, на самом деле, народ пересаживается, грубо говоря, с лошади на автомобиль. Это такая просто-таки смена эпох. И мы все прекрасно знаем, что при всем желании приятности полистать этот материальный объект, который вкусно пахнет и как-то взять его в руки, нам проще скачать это. И когда нам хочется развлечься или получить информацию, а, в  общем, и во всех других случаях в жизни, мы что делаем? Достаем телефон. И как-то, а чего я буду покупать журнал, когда я уже в телефоне отвел душеньку. Поэтому происходит переосмысление как бы жанра всего, мы тоже пытаемся завоевывать. Но, понимаете, это был прекрасный поделенный рынок во всем мире, все знали, где находится Vogue, где находится Elle, где Maxim, где Playboy, где Men`s Health, это такое медленное было, многолетнее соревнование, ну, рынок такой устоявшийся уже, старый, хороший рынок. И вдруг, раз, ну, как будто Америку открыли, и все, кто приехал, нужно заново завоевывать.  И все такие были немножко сонные, спокойные. Сейчас все бросились завоевывать интернет-пространство, не успели освоиться с сайтами, тут все заново опять нужно делать, потому что мобильные устройства появились и журналистам очень приходится не сладко, потому что  старые правила не работают. То есть формула - ты потратил время и усилия, сделал интересный материал и украсил им свое издание, из-за этого его раскупили и поднялись рейтинги - эта формула больше не работает. Потому что ты сделал свой материал, выложил в интернет, и его забрали все. И, в  общем, и автора вычеркнули, потому что, ну, лишняя информация, никому не интересно, кто автор материала. И ты так немножко удивился, ну, ладно, спасибо, что хоть материал разошелся в интернете. Но твой коллега не стал собирать информацию, работать, а он просто сделал подборку веселых падений, например, на льду или котят, и тоже выложил ее в интернет, и она собрала куда больше просмотров. И начальник говорит: молодец, парень, вот кто делает нам трафик. В общем, и все в такой растерянности, и не очень понятно, как жить дальше, потому что  вообще как таковая журналистика, ну, скажем, не информационная, даже не аналитическая, а развлекательная, какова ее судьба, и как жить дальше, и где формула выживания? В общем, сейчас очень странно все.

ХОЛИНА:  Нет, ну, так смотри, это понятно, и, с одной стороны, прекрасно, потому что удобней. Мужские и женские журналы, вот это деление, давай вернемся к этому, это сейчас еще работает?

МАЛЕНКОВ:  Да, конечно. Но поскольку журналы все-таки еще работают, то и деление работает, и это одно из, знаешь, немногих констант в нашей жизни, когда, в общем-то, уже ни в чем нельзя быть уверенным, ты хотя бы можешь  заглянуть в зеркало и проверить, что, ага, я все еще мужчина или женщина, и уже это вроде бы точно.  Соответственно интересы эти, они есть. И когда уже  политически все размыто, и экономически, но, по крайней мере, вечные темы, мальчик-девочка, как дружить, как воевать друг с другом, это все есть, это востребовано, и бесконечные правила, как поведение в совместной жизни, мы тоже эксплуатируем эту тему, это все, слава богу, осталось. Не все еще помешались, не все еще хотят воевать, а некоторые хотят жить мирно и соседствовать со своими мужьями и женами.

ХОЛИНА:  Слушай, кстати, ты знаешь, журнал Maxim, по-моему, это единственное глянцевое издание, которое уверенно читают, по крайней мере,  то, что слышу от людей.

МАЛЕНКОВ:  Ну, мы на первом месте, да, по-прежнему.

ХОЛИНА:  То есть его покупают и домой несут.

МАЛЕНКОВ:  Пока да.

 

Полностью интервью с гостем слушайте в аудиофайле.

Собрание слов. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет
  • Собрание слов

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация