Собрание слов Большое интервью Артёма Михалкова и Стаса Тыркина
Персоны
ДОЛИН: Сегодня к нам пришли гости, чтобы обсудить одно из самых интересных, необычных и все еще свежих, хотя третий год уже это происходит, событий в нашем кино, в отечественной культуре, речь идет о фестивале дебютного кино, который называется «Движение», и каждый год, третий раз в этом году проходит в городе Омске. И у нас здесь в студии президент фестиваля актер и режиссер, и продюсер Артем Михалков. Артем, привет.
МИХАЛКОВ: Привет.
ДОЛИН: И программный директор, человек, который отвечает за набор тех фильмов, которые там показываются, Стас Тыркин. Стас, привет.
ТЫРКИН: Здорово.
ДОЛИН: Начнем с каких-то вводных данных. Я думаю, что для многих слушателей, хотя они нас слушают по всей России, все еще этот фестиваль не широко им известен и не очень понятно, что это такое. Что изменилось и что меняется за эти три года? Есть ли какое-то развитие, есть ли рост количества тех запросов, которые вы получаете, фильмов, которые присылают, зрителей, которые только ли в Омске или приезжают из других городов, какова динамика?
МИХАЛКОВ: Ну, я, во-первых, хотел бы пригласить всех слушателей вашей радиостанции на наш фестиваль, который будет проходить в Омске уже третий год подряд с 22 апреля по 26 апреля. Как вы уже сказали правильно, нам 3 года и действительно мы набираем, на мой взгляд, очень хорошие обороты. И, несмотря на то, что он проходит не в Москве, не в Петербурге, а в центре, на мой взгляд, Сибири, в городе Омске, все-таки это становится неким событием. И что очень важно, даже на третий фестиваль у нас уже не хватает просто, грубо говоря, мест. Очень много приезжает звезд и приезжает участников, и действительно вот Стас сейчас дорасскажет про программу, она становится намного-намного сильнее, и это очень для нас важно. Потому что понятно, что когда люди приезжают, допустим, на Каннский фестиваль, или приезжают на «Оскар», или приезжают на Московский фестиваль, потому что каждому из этих фестивалей очень много лет и есть история. А когда ты делаешь фестиваль заново, когда мы его придумали, и третий год подряд, и тихо-тихо, есть вот это «сарафанное» радио, есть интернет, который все-таки, на мой взгляд, достаточно очень хороший. Поэтому приезжайте на наш фестиваль, и мы будем ждать, конечно же, гостей наших на фестиваль и программа действительно очень сильная.
ТЫРКИН: Во-первых, я бы поостерегся со стороны Артема так всех приглашать, потому что наш продюсер Полина Зуева уже держится за голову и, на самом деле, уже некуда приглашать, потому что мы пока еще не вышли из такого бутикового формата, потому что, если расширяться, то это будет предполагать какие-то другие инфраструктурные просто решения. И, на самом деле, уже некуда, уже нет ни билетов, ничего. Правда, не хвастаюсь, а, на самом деле, гораздо больше интерес, гораздо больше людей хотят приехать, причем за свои деньги по отдельным фильмам, просто летят прямо огромные группы, их даже никто и не зовет, но это правда – они рвутся. Им говорят: мы даже аккредитацию вам не можем дать, потому что аккредитация в нашем случае означает расселение, перемещение и так далее, просто мы пока еще не резиновые. Когда будем резиновыми, неизвестно. Качественный рост, на мой взгляд, на лицо просто, могу сказать, как единственный человек, который все это видел, это самая сильная программа, на самом деле, два года она всего. Это третий фестиваль.
ДОЛИН: Ну, два с небольшим получается с того момента, как начали работать над…
ТЫРКИН: Ну, да, да. И просто понятно, что на первый фестиваль, когда вообще мы только его начинали, никто ничего о нем не слышал, был абсолютно пробный шар, который оказался успешным. Второй был уже похож на настоящий фестиваль, хотя вот ты был на первом и уже сказал, что первый был похож на фестиваль. Но второй уже был такой реальный, где уже было напряжение, уже была полностью примерная программа конкурсная. В этом году вообще очень все будет серьезно, качественный рост для меня на лицо. Я хочу сказать, знаешь, что я недавно вспоминал, в прошлом году даже у нас возникал вопрос о том, что, может быть, перенести фестиваль все-таки на осень, потому что трудно делать фестиваль за два месяца до «Кинотавра». Всегда была такая опция, ну, в смысле, всегда мы об этом думали. В этом году даже мы, я об этом вспомнил вот сейчас, даже мне приходило это в голову, это как бы свидетельство того, что не было нехватки материала, наоборот, был отсев и довольно жесткий, особенно в документальный конкурс, который в этом году у нас впервые, просто потому что документального кино сейчас больше снимается, чем игрового полнометражного. Мы ни разу не вспомнили о том, что вот, неплохо бы перенести на осень фестиваль.
МИХАЛКОВ: То есть у нас каждый год добавляется по конкурсу.
ТЫРКИН: У нас это чисто прогресс такой, который очевиден. То есть я еще в прошлом году, да, мы добавили короткометражный конкурс. Ну, это было бы странно иметь дебютный фестиваль без короткого метра. И в этом году я понял, что как бы и нельзя без этого, потому что это наипрямейшее сейчас, наипростейшее средство самовыражения, то есть это абсолютно, на самом деле, новый жанр. Если раньше документальное кино это, значит, мы показываем реальность, нет, сейчас люди не показывают реальность, люди показывают себя через этот жанр. Это возможность абсолютно какого-то креативного обновления, это очень странно. Я отсеял все традиционные документальные фильмы.
МИХАЛКОВ: Ты знаешь, что очень много людей злы на тебя?
ТЫРКИН: И это будет продолжаться, это будет усиливаться, вот к вопросу Антона о том, что происходит. Выросло давление, правда. Артем мне звонит: «Вот мне звонили эти, а почему?» «А, – говорю, – потому. Вот ты добрый следователь, я злой следователь».
Полностью интервью с гостями слушайте в аудиофайле.
Собрание слов. Все выпуски
- Все аудио
- Маяк. 55 лет
- Собрание слов