Собрание слов Большое интервью Константина Михайлова

7 мая 2015, 12:00

Персоны

КУЗЬМИНА:  Передо мной сидит мой старый добрый друг, и от этого мне, наверное,  намного сложнее с ним разговаривать в рамках поздравительных эфиров 7 мая. Константин Михайлов – известный радио- и телеведущий. Костя,  привет.

МИХАЙЛОВ:  Привет, Верунчик. Тебе сложно будет со мной разговаривать непредвзято, потому что я тебя люблю, ты это знаешь и этим пользуешься. Правильно делаешь, продолжай в том же духе.

КУЗЬМИНА:  И именно поэтому интервью у тебя беру я, это такая наша с тобой, потому что и я не смогу, понимаешь, придраться к чему-то и начать ковыряться в грязном бельишке, которого в твоей  автобиографии полным-полно. Но сейчас не об этом. Ты человек, который стоял у истоков зарождения современного радио в России, не побоюсь этого слова.

МИХАЙЛОВ:  Еще стоял у истоков зарождения велосипедного движения в России, еще стоял у истоков зарождения кубика Рубика, в принципе.

КУЗЬМИНА:  Я тебе показывала: танцуй брейк-данс.

МИХАЙЛОВ:  А, брейк-данс, кстати, и радиовещание, да, все это. Представляешь, я человек, который стоял у истоков практически всего – математики, геометрии, астрономии как таковой, плюс еще  радиовещание.

КУЗЬМИНА:  Ну, это уже было между делом, согласна.

МИХАЙЛОВ:  Ну, брейк-данс и радио, да.

КУЗЬМИНА:  Слушай, у тебя за плечами 20-летний опыт работы на радио, причем радиостанций было огромное количество. Сегодня кажется, что она была практически одна у тебя на всю жизнь, радио «Maximum», но были и другие радиостанции.

МИХАЙЛОВ:  Я ходил в чужие огороды за опытом.

КУЗЬМИНА:  Понабраться.

МИХАЙЛОВ:  И немножечко  за…

КУЗЬМИНА:  И немножечко еще за чем, за вдохновением.

МИХАЙЛОВ:  Да, вот это то, что два раза в месяц, да, вдохновение.

КУЗЬМИНА:  Ах, у вас два раза в месяц, да? Надо нашим тоже подать идею.

МИХАЙЛОВ:  Кстати, у вас один раз подают шоколад «Вдохновение» в месяц?

КУЗЬМИНА:  У нас  иногда вообще не выдают.

МИХАЙЛОВ:  Зря, надо сказать, что очень помогает.

КУЗЬМИНА:  Ну, мы это не вырежем из эфира, пускай все знают, как идут дела. Слушай, давай, я не знаю, хочется с самого начала, но очень как-то коротко, понимаешь,  каким образом ты оказался радиоведущим? Потому что это сегодня огромное количество курсов, разных каких-то мастер-классов, можно получить высшее образование 5,5 лет и стать радиоведущим, и так далее. Но во времена твои, твоего начала работы на радио не было среди радиоведущих, да и сейчас старички, все, кто работает, о ком, собственно, мы знаем, не было у них никогда профильных каких-то образований. Очень мало, кто, ну, может быть,  есть с дипломами журналистов или филологов, возможно, но, скорее всего, не было. Вот на что опирались вы?

МИХАЙЛОВ:  Когда работали, начинали работать, ну, когда ты  сказала: «хочется коротенько, но с самого начала», хочется  сказать: сначала было слово, потом появились динозавры и так далее. Но, действительно, все это правда, потому что сначала было слово, потом появились динозавры, это мы, те, кто работал на радио совсем-совсем давно, когда только у привезенных из-за границ папами, мамами мажористыми вот этими самыми приемниками или магнитолами, или двухкассетник, вдруг там ожила  лампочка красненькая, которая была мертва. Что там под лампочкой было написано ты помнишь?  «FM stereo». Лампочка была мертвая  и тут вдруг она ожила реально, потому что появились первые радиостанции в FM диапазоне в отечественном. Ну, и как-то люди туда стали приходить каким-то образом. То есть я знаю, что Оля Максимова туда пришла из МГУ, она филолог и по шведскому языку спец каким-то макаром, то есть она журналист.

КУЗЬМИНА:  Приличный человек, как попал-то в ваши цепкие лапки?

МИХАЙЛОВ:  Да, приличный человек. Вообще неудобно даже с ней разговаривать, чтобы не замарать своим вот этим чувством юмора таким пограничным, бегом по лезвию бритвы. Нуждин пришел, он тоже был немножечко примажоренный, Нуждик.

КУЗЬМИНА:  Ну, речь идет о Саше Нуждине.

МИХАЙЛОВ:  Да, Саша Нуждин, мой партнер ныне по эфиру дневному на «Maximum», и он знал язык хорошо, его взяли на «Maximum». Меня взяли на «Maximum»  не знаю, почему, потому что тогда не было интернетов. Ты представляешь, Вера, я застал время, когда не было интернета. Ты его не застала уже.

КУЗЬМИНА:  Да, я на радио точно уже не застала.

МИХАЙЛОВ:  А я застал, представляешь, не было интернета, и не было никаких «ВКонтактах», никаких, естественно, торрентов, никакой музыки нигде взять было нельзя. Музыку можно было взять, только записав на студии, отдав 10 рублей и свою кассету, и записав на студии на Тверской напротив «Телеграфа» тебе могли записать на одну сторону кассеты одну сторону, один диск Pink Floyd  «Dark Side Of The Moon», на другую сторону диска  The Animals, еще что-то, либо на одну кассету альбом «The Wall». Все, вот откуда могли черпать музыкальную информацию наши граждане. И тут появилось FM радио, раз, и все. Я к тому, что не было интернета, всяких банков голосов, то, что сейчас до фига. Голосовые банки, актерские, из которых можно повыбирать. Да чего там говорить, радиоведущие в очереди на бирже стоят.

 

Полностью интервью с гостем слушайте в аудиофайле.

Собрание слов. Все выпуски

Все аудио
  • Все аудио
  • Маяк. 55 лет
  • Собрание слов

Видео передачи

Популярное аудио

Новые выпуски

Авто-геолокация